Публичные слушания
Публичные слушания

На днях в Тамбовской городской Думе состоялось заседание комитета по городскому хозяйству. Одной из главных тем обсуждения стал вопрос о разрешении МУП «Тамбовгортранс» совершить крупную сделку по отчуждению части доли крытого рынка. Подобная мера, по мнению перевозчиков, позволит МУПу погасить долги за электричество перед поставщиками ресурсов. На сегодняшний момент размер задолженности составляет 68 млн. руб., сообщает ЛайфТамбов.ру

Как обычно, вопрос о долгах МУП «Тамбовгортранс» вызвал бурные дискуссии. И это понятно, если брать в расчёт тот факт, что на прошлой неделе некоторые депутаты говорили о том, что скоро Тамбову нечем будет платить за долги данной организации.

Директор МУПа Александр Шелудяков рассказал журналистам, что долги предприятия растут в основном из-за троллейбусов. При этом виноватыми оказались не только «рогатые», но и автобусы из-за высокой себестоимости при низком тарифе.

Если сравнивать в цифрах, то проезд по городу стоит 15 рублей, а затраты на перевозку в автобусе составляют 17, а у троллейбуса и того больше — 28 рублей. Вот и растут долги «Тамбовгортранс» с каждым годом. Следует сказать, что без субсидий городского бюджета в 30 млн. рублей в год, долг предприятия был бы вдвое больше существующего.
На заседании руководители предприятия заявили о том, что неплохо бы увеличить субсидии, а дольше они постараются экономить на электричестве. Директор МУПа рассказал, что путём отключения ряда энергозатратных подстанций, они смогли сэкономить 5 млн. рублей. Но это только полумеры. Необходимо полностью модернизировать контактную сеть, изношенную на 85%. Следует отметить, что несколько лет назад подобный проект модернизации на 600 млн рублей предлагался компанией Siemens, но на сегодняшний день, с учётом экономического спада, его реализация является непозволительной роскошью.

«На сегодняшний день смазочных материалов на один троллейбус тратится больше, чем на газовый автобус, — отметил председатель комитета городского хозяйства администрации Тамбова Михаил Михалёв. — Кроме того, новые автобусы соответствуют наивысшему экологическому классу безопасности.»

Михалев заявил, что в целях экономии целесообразно сократить в среднем на 50% работу городского электротранспорта, соответственно заменить троллейбусы автобусами на газомоторном топливе.

«На сегодняшний день смазочных материалов на один троллейбус тратится больше, чем на газовый автобус», — отметил Михалев.

Депутаты комитета, заявили, что любое предприятие, даже такое социально значимое, как «Тамбовгортранс», должно приносить прибыль в бюджет города, поэтому было решено заняться его решением вплотную.

Комитет городского хозяйства принял решение о проведении депутатских слушаний уже в сентябре этого года. Именно на этих слушаниях каждый депутат сможет высказаться относительно решения существующей проблемы и предложить пути ее решения. После депутатских проведут публичные слушания, чтобы услышать глас народа. И уже после этих процедур будет принято окончательное решение относительно МУП.

Собственно говоря, сделку об отчуждении имущества предприятия депутаты одобрили.

Виолетта Назарова.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнеров
Комментарии: 3

  • «На сегодняшний день смазочных материалов на один троллейбус тратится больше, чем на газовый автобус».
    Очевидна ставка на некомпетентных слушателей — у троллейбуса меньше движущихся и трущихся деталей, соответственно расход смазочных материалов у троллейбуса, при правильной эксплуатации, никогда не будет выше, чем у автобуса.


  • Михаил Михалев: «На сегодняшний день моя юная любовница выглядит лучше,чем 45 жена, с которой я прожил двадцать лет, при одинаковых затратах». Как можно сравнивать только что купленную технику со старой по эксплуатационным расходам? Плюс МАЗы на 70 % состоят из импортных комплектующих. Что будет, когда через 3-4 ушибнется двигатель Mercedes М 906 LAG EEV (Евро-5+) и автоматическая коробка передач Allison Т310R? Сможет депо все это ремонтировать? И кто это будет делать? И на какие деньги? Поддержим импортного производителя? Обменяем рубли на евро?))
    Может быть, попробовать как-то увеличить выручку предприятия? Закупить новый ПС? А себестоимость содержания такой большой контактной сети на 30 троллейбусов, да, будет дорогая. 30 единиц ПС эту сеть не окупят, т.к. она спроектирована и построена для выпуска 120-160 машин (и экономическое обоснование ее при проектировании тоже было для нормальных выпусков).
    И да. Курьез экономИки. Как только суммарный выпуск ТГТ упадет за счет прекращения эксплуатации 30 троллейбусов, волшебным образом увеличится себестоимость перевозки автобусами, т.к. уменьшится общий объем выручки.


    • Чтобы содержание КС было реально оправданным, стоит закупить подержанные троллейбусы. В качестве временной меры, для возврата на рынок, этого более, чем достаточно.

Comments are closed.

Короткие новости