О введении профессионального стандарта педагога говорили сегодня на традиционной августовской коллегии управления образования и науки области. Разговор получился большим и обстоятельным - программа коллегии предполагает двухдневную работу педагогического сообщества региона на базе Центра творчества и оздоровления «Космос» в селе Тулиновка. В разговоре принял участие и временно исполняющий обязанности главы администрации области Александр Никитин.

kollegiya_2015

Руководитель региона особенно подчеркнул: приятно, что Тамбовская область по развитию образовательного потенциала является одним из регионов-лидеров в России. По его мнению, с количественными показателями в этой сфере у Тамбовщины все в порядке. Самое время обратить внимание на качество образования. В связи с этим введение профессионального стандарта педагога сейчас особенно актуально.

Александр Никитин уверен, что соответствие новому профессиональному стандарту педагога станет объективным показателем в работе. При этом он должен быть подкреплен эффективным государственным контрактом, простимулирован новой системой оплаты труда. «Особенно важно не просто перейти на профессиональный стандарт педагога, но создать благоприятную атмосферу в ваших коллективах», — обращаясь к представителям педагогической общественности, подчеркнул руководитель региона.

По словам начальника управления образования и науки области Натальи Астафьевой, стандарт педагога является своевременным и необходимым документом для системы образования. Педагог как центральная фигура образовательного процесса в современных условиях должен обладать набором компетенций для работы с разными группами людей. В их числе одаренные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации программ инклюзивного образования. Они важны и для преподавания русского языка учащимся, для которых он не является родным, и для работы с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

«Педагог должен владеть навыками разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося, знать и применять современные информационно-коммуникативные технологии», — подчеркнула она.

Отметим, что педагогическая общественность области принимала активное участие в обсуждении проекта профессионального стандарта педагога. В числе 21 федеральной стажировочной площадки регион организовал работу по экспериментальному обучению и внедрению профстандарта. В области созданы инновационные площадки на базе 12 образовательных организаций. Здесь отрабатывались подходы к организации обучения педагогов на уровне школы, детского сада в соответствии с требованиями профстандарта, после чего были выработаны соответствующие рекомендации для внедрения его в широкую практику.

Как сообщает администрация области, к началу нового 2015-2016 учебного года все учителя начальных классов своевременно посещали курсы повышения квалификации по вопросам реализации нового образовательного стандарта. К началу учебного года все учителя, работающие в пятых классах, прошли соответствующее обучение. Более 10 процентов учителей истории повысили квалификацию в соответствии с концепцией историко-культурного стандарта. Более 70 процентов учителей математики обучались в соответствии с концепцией математического образования. Кроме того, в учебные планы повышения квалификации для всех категорий педагогических работников включены модули по ознакомлению с профстандартом, прохождению аттестации, а также стажировки на базе инновационных и стажировочных площадок.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 6

Comments are closed.

Короткие новости