Фото trans.tmbreg.ru
Фото trans.tmbreg.ru

На транспортных предприятиях области началось поэтапное введение форменной одежды для линейного состава. Первой компанией, где в ближайшие дни водителей переоденут в униформу, стало МУП «Сосновское автотранспортное предприятие».

В ряде российских регионов не первый год пассажиров встречают единообразно и опрятно одетые водители и кондукторы. Оценить подобное перевоплощение уже в августе смогут жители и гости Сосновского района Тамбовской области.

«В начале года областным управлением транспорта было предложено ввести форму для водителей межмуниципальных маршрутов. Наше предприятие совместно с администрацией Сосновского района поддержало это предложение и закупило форму для водителей межмуниципальных, пригородных и школьных маршрутов. Как оказалось, это не слишком дорого. Всё «обмундирование» проводится за счет средств предприятия. Водителями не потрачено ни одного рубля», — рассказала директор МУП «Сосновское автотранспортное предприятие» Надежда Сковородникова.

По словам руководителя, введение специальной единообразной одежды повысит не только культуру обслуживания населения, но и имидж предприятия.
Со временем примеру прогрессивных коллег из Сосновского района собираются последовать и другие тамбовские автотранспортные компании.

Образцы единой униформы разработаны в региональном управлении транспорта. Местных водителей автобусов предполагается переодеть в куртку с брюками тёмно-синего цвета со светоотражающими полосками и фуражку. На автовокзалах, где в основном трудятся женщины, введут форму, состоящую из жакета, юбки тёмно-синего цвета и головного убора. Стоимость одного комплекта – от 1,5 до 4 тысяч рублей.

Единая форма для водителей автобусов – это одно из условий участия предприятия в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок. К тому же дресс-код должен стать стимулом к более вежливому общению водителей и кондукторов с тамбовчанами, считают в транспортном управлении.

Вместе с тем чиновники и перевозчики корректируют схемы движения и расписания в соответствии с пожеланиями пассажиров. Практика других регионов показывает, что планомерная работа в данном направлении, подразумевающая расходы на заказ жилетов, галстуков, брюк и юбок, со временем вполне окупается благодарными отзывами от пассажиров, а жалобы на деятельность автотранспортных предприятий практически сводятся на «нет».

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 24

  • «К тому же дресс-код должен стать стимулом к более вежливому общению водителей и кондукторов с тамбовчанами, считают в транспортном управлении.» — ага, точно, не воспитание красит человека, а униформа. Вот выложат бедные кондукторши по четыре тысячи рублей на форму — и станут счасливыми и вежливыми.


  • Я не понял, им что, денег девать некуда? у нас уже транспортное обслуживание так наладили, что осталось только завершающий штрих сделать — униформу всем купить?



    • Да, вроде бы, наши умудряются абсолютно обходиться без представленной вами формулы: повышают цены, даже понижая это самое качество.
      А по теме. Мне, почему-то, представился водитель при +35 градусах (которые в ближайшие дни прогнозируют) в этой форме и форменной фуражке, за рулём еле дышашего на ладан «Икаруса», без кондишена и с не открывающимися из-за ветхости окнами…



      • ну а лучше водитель в одних трусах? если ему жарко — проблемы владельца перевозок. купили бы владельцы новенькие автобусы с кондиционерами и проблема с жарой решена. нет, будут пользоваться черметом, опасным для людей.


        • Прочитайте мой комментарий ниже. Пока администрация не сделает в конкурсной документации требования о установке кондиционера (а ими можно оборудовать и уже действующие автобусы) Но, администрация любые требования устанавливает лишь для вида. Яркий пример прошедший конкурс, по которому нельзя заменять автобусы на автобусы старше 2004 года выпуска. На это правило благополучно забили все перевозчики.



          • мне как-то все равно. я плачу деньги за проезд и хочу получать услугу. мне все-равно сколько стоит автобус «дяди». знаете, наверно, если часть выручки откладывать (вкладывать) в новые автобусы — то будут новые автобусы. а что лучше для «дяди» — три чермета или один новый, комфортный автобус?
            к счастью, в душегубках не езжу… только потому, что до моей работы нет прямого (без пересадок) маршрута. а Вы упоминали про Воронеж — вот там, в Воронеже, можно попасть из любой части в любую часть города. можно уехать на автобусе после 21:00 без проблем. даже автобусы глубокой ночью ходят. что в Тамбове? я вижу чадящий черным облаком дыма чермет. дождаться автобуса после 22.00 нереально. Вы же говорите, нет сервиса-ремонта, подъемников для автобусов — вывод после этой фразы какой напрашивается? — автобусы ездят на честном слове.


        • Отвечу на Ваше сообщение ниже. Ваша логика поста и понятна, но Вы согласитесь платить за проезд 30 рублей? Вы посмотрите на цену ДТ. На цену на запчасти.
          В России нужно кардинально менять систему пассажирских перевозок. Не получится «просто купить новый автобус».
          В Тамбове тоже можно попасть в любую часть города. То, что там автобусы ходят поздно вечером — особенность города-миллионника — не более того. В Тамбове нет таких потребностей в перевозке пассажиров в 12 ночи. Количество таких пассажиров не велико. Достаточно было бы одной дежурной маршрутки по четкому графику с тарифом в 40-50 рублей, например. Но, подобный проект заглох в городе, ибо это прямая угроза нелегальному бизнесу таксистов. Сейчас в Воронеже глубокой ночью автобусы не ходят.


          • Все вышеперечисленное — проблема не потребителя, а того, кто предоставляет услуги, давайте еще проезд в автобусе по 200 рублей сделаем, что бы им лучше было.. Не можешь предоставит качественной услуги в рамках предложенного уходи с рынка


        • Не нравится обслуживание-могу номер такси подсказать.

          А вообще, при проезде в 13 рублей требовать что то хорошее это уж слишком. За примером далеко ходить не буду. 31 маршрут. в день 7-8 штук, водиле 2к, кондуктору, за маршрут отдать, налоги, соляру. В итоге чистыми рубль останется если, уже очень хорошо. Автобус более-менее нормальный стоит тысяч 600-800. Чтобы его купить-надо на том же самом Икарусе ездить 5 лет(как бы не больше)


          • Руслан! т.е. вы имеете в виду что заплатив 13 руб за проезд я не имею права получить качественную услугу? Т.е. водитель имеет право гонять как сумашедший обгоняя другие автобусы, курить в автобусе и слушать музыку, разрушающую мозг?


          • и на ваше «Не нравится обслуживание-могу номер такси подсказать.!»

            не выгодно за такие деньги автобус по рейсу пускать? тогда надо заниматься чем-то другим. никто не заставляет. а к людям надо по-человечески относится, а видеть в них 13рублей


          • Надо просто приводить в порядок систему доходов/расходов и отношение к работе. Тогда это не отразится на качестве.


    • ошибаетесь, сколько повышалась стоимость проезда, качество комфорта ни увеличилось ни разу.


  • За последние годы приходилось много общаться и с владельцами и с работниками автобусов. Конечно не плохо, что водители будут ездить в форме. Вопрос — будет ли она удобна для водителей? Ведь пассажир обычно и не видит водителя за перегородкой, а он по8-12, а то и 14 часов вынужден ездить в ней. Второй момент. От того, что на кондукторе и водителе будет одета форма еле ползущий и ржавый икарус не станет ни быстрее, ни комфортнее. Я даже не заикаюсь о кондиционерах, в автобусах, но во всех соседних областных центрах в большем или меньшем количестве есть низкопольные автобусы. В Тамбове нет ни одного. ППри этом справедливо замечу, что есть несколько низкопольных троллейбусов (2 из них благополучно угробила тамбовская эксплуатация, еще несколько ржавеет во дворе троллейбусного депо и руководство упорно не хочет их реанимировать). Третье и одно из важнейших — ремзона. В Тамбове нет ни одного предприятия с подъемником для автобуса. максимум смотровая яма. Нет ни одного современного сервиса по обслуживанию автобусов. Все что есть — остатки советской эпохи. Тех. обслуживание автобусов целиком на совести владельцев и во многом зависит от их доходов. Хорошие доходы у тех, кто близок к руководству фирмы-перевозчика. Для тех, кто не в курсе. В Тамбове у фирм, обслуживающих маршруты нет своих автобусов. Они берут их у ИП. И вот «своим» дают выгодные рейсы, а «чужим» все остальное.
    Справедливости ради отмечу, что при всей древности автобусов в Тамбове не так плохи дела с транспортом. Тот же Воронеж — пристанище ПАЗиков, ГАЗелей и убогих маршруток-фордов. Трамвай угробили и егго больше не существует. Троллейбусов на город-миллионник меньше, чем в Тамбове. Рязань — сплошь маршрутки. Автобусы вроде и есть, но ходят кое-как. Вдобавок рулят там азиаты не имеющие понятия о названиях остановок. проверено на личном опыте. Пенза — там вполне не плохой транспорт. Липецк — автобусы старые, но много низкопольных. Трамваи еле живые.


    • Вы несколько раз апеллируете к низкопольному транспорту. Но скажу на своём опыте. Я к сожалению инвалид, плохо хожу, вынужден использовать трость, так вот как раз низкопольные троллейбусы мне намного неудобнее, чем обычные, хотя они вроде бы как раз во многом предназначены для удобства инвалидов и это широко рекламировалось, когда они только появились в Тамбове. А потом были скандалы, когда колясочники не могли ими воспользоваться, так как водители просто не умеют использовать механизм, который стоит в средних дверях и предназначен как раз для возможного использования этого транспорта инвалидами на колясках, да и качество этих троллейбусов оказалось то ещё…


      • Качество троллейбусов оказалось сопоставимо их цене. Эти низкополы были приобретены по цене мало отличающейся от цены высокополов. В Рязани троллейбусы той же модели имеют другую «начинку» и с ними нет таких проблем. Более того, такие машины есть в Питере и нескольких других городах, но горели они только в Тамбове и, если не ошибаюсь, в Казани 1 машина. А что было для Вас неудобно в низкопольных машинах? Предположу, что сидения на «подиумах». Но, есть разные модификации, в т.ч. и без подиумов. Власти не хотят вкладывать в развитие общественного транспорта. Им интереснее в разы больше денег вложить в расширение дорог с 2 до 3 полос, и строительство стоянок на месте скверов и газонов.
        Ничего сложного в откидывании аппарели(по которой въезжает коляска) нет. Есть модели с автоматическим откидыванием аппарели, но это стоит денег.
        В низкопольный транспорт удобнее входить не только инвалидам, но и пассажирам с колясками, тяжелыми сумками. В современных моделях давно применяется система книлинга, когда автобус выпускает воздух «по правому борту» и «приседает» а при движении вновь закачивает. Естественно эти системы дороже и сложнее в обслуживании, поэтому в сообщении выше я и говорил о никудышной ремзоне.


        • Как раз сиденья я вообще оценить не могу, так как из-за позвоночника и суставов сидеть несколько лет вообще не могу. Просто забраться в низкопольный троллейбус тяжелее, чем на первую ступень обычного, она не намного (был бы здоровый вообще бы не заметил), но выше, несколько раз это чуть не закончилось… После чего предпочитаю ими не пользоваться, тем более, что после недавнего переезда троллейбусы — это не мой транспорт. А вообще лично для меня, самая лучшая организация работы на автобусах 8 маршрута (раньше они, вроде бы обслуживали 31), у них и автобусы более менее все нормальные, но самое главное, что кондуктора не сидят, как приклеенные у передних дверей, а обилечивают пассажиров по всему салону, так что не нужно протискиваться на выход, а спокойно выходить в широкие средние двери (для меня это очень удобно), правда, их зачастую приходится долго ждать и не один раз попадал на то, что они в середине дня отправлялись «в парк»…


  • Я только за!!! Надо стремиться к цивилизации. Что вы все как в лесу дремучем живете? Еще бы за хамство налог ввели, у нас бы сразу все разорились.


    • надо подходить комплексно. водитель в форме — значит и автобус должен соответствовать.
      и для водителя комфорт должен быть в первую очередь — он везет людей и не должен переутомляться в пекле.


    • ага, ещё чего! С чего вдруг водитель должен на свои деньги покупать неудобную ему форму и работать в ней по 12-16 часов в день?

Comments are closed.

Короткие новости