Российский автопром
Российский автопромАвто

Если по итогам 2013 года суммарные госсубсидии на поддержку российского автопрома составят 10,5 миллиарда рублей, то в бюджет на 2014 год для изготовителей российских автоизделий заложено почти в 10 раз больше — рекордные 99,25 миллиарда рублей.

«Известия» сообщают о госсубсидировании в будущем году перевозок автомобилей на Дальний Восток (3 миллиарда рублей), компенсаций автопроизводителям процентов по кредитам на инвестпроекты (5,3 миллиарда рублей), возмещения банкам расходов по льготным автокредитам (3,2 миллиарда рублей) и проекта «Кортеж» — создания лимузина для руководства страны (3,6 миллиарда рублей).

Беспрецедентные 50,4 миллиарда рублей — субсидии российским автопроизводителям «на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест», 25,2 миллиарда — на частичную компенсацию производства и гарантийного обслуживания автомобилей, соответствующих экологическим нормам «Евро-4» и «Евро-5».

Эксперт газеты думает, что рост субсидий связан с ожидаемым ухудшением ситуации на авторынке: за первые восемь месяцев этого года продажи легковых автомобилей в России упали на 7%, в том числе у «АвтоВАЗа» — на 13%.

Есть мнение, что таким образом достигается компенсация утилизационного сбора, который отечественным автопроизводителям придется платить со следующего года: нормы ВТО не позволяют субсидировать местных производителей напрямую, поэтому приходится изобретать другие способы, пишет Ridus.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 3

Comments are closed.

Короткие новости