В минувшую субботу в Тамбове впервые состоялось грандиозное шоу по мотофристайлу. Трибуны на стадионе «Спартак» были забиты до отказа. Посмотреть на профессиональных рейдеров пришло несколько тысяч человек.
Мотофристайл или FMX — один из молодых и динамично развивающихся видов спорта. Он полностью состоит из головокружительных и захватывающих трюков, совершаемых в полете на мотоцикле и на большой высоте. Тем не менее, он далек от привычного представления о мотоциклетной жизни, с его философией и размеренностью.
Мотофристайл динамичен и очень опасен, именно этим он и завоевывает сердца поклонников. Как говорят сами рейдеры, тут не бывает простых трюков, бывают только не очень сложные.
Помимо российских спортсменов — прославленных Алексея Колесникова, Алексея Айсина, Кирилла Гаврилова и Антона Смирнова, — в тамбовском мотошоу приняли участие чемпионы мира из Италии Ванни Одерра и Карло Карезанна.
Шоу комментировал ведущий с MTV — Артем Хворостухин.
На стадионе был смонтирован специальный трамплин, с которого спортсмены, вступая в спор с гравитацией, заставляли свои мотоциклы взлетать в воздух, исполняя при этом невероятные, сумасшедшие трюки.
В нескольких метрах от него стоял приемный трамплин с подстраховочным батутом. Приземление с воздуха происходило именно на него.
Чем опаснее и головокружительнее были трюки, чем громче «взрывался» восторженными овациями зрителей стадион.
По словам профессионалов, чтобы успешно заниматься мотофристайлом, надо иметь хорошую координацию, гибкость и трезвую голову.
Длина прыжка мотофристайлера в зависимости от конфигурации трамплина обычно составляет от 3 до 50 метров.
Байк для мотофристайла райдер готовит сам — на подвеске выставляются жесткие регулировки, руль ставится высокий, без перекладины, удаляется толстый слой поролона из сиденья, в задних пластиковых боковинах вырезаются отверстия для рук. Это основа. Далее мотоцикл может тюнинговаться под личные запросы и нужды спортсмена.
Прыгуны используют максимально облегченную одежду, чтобы дать свободу движению. Например, многие меняют тяжелые мотокроссовые штаны на мотошорты, а для защиты коленей используют наколенники aggressive роллеров. В конце концов, от переломов при падении с такой высоты чаще всего уберегает счастливый случай и умение райдера правильно «упасть».
Средняя стоимость мотокроссового байка 5 500 евро. Именно из него уже байк переделывается и тюнингуется под фристайл. Потолок цены итоговой машины зависит только от возможностей и желаний райдера.
Оптимальный вес фристайлового байка 90-95 кг. Чтобы в воздухе развернуть мотоцикл, например для сальто (бэкфлипа), нужна и специальная геометрия трамплина, и хорошая физическая подготовка райдера. Трюки высокой сложности кроме технических моментов еще зависят и от опыта и техничности райдера.
Comments are closed.
Valdemar
спасибо за обзор.
liza
обалдеть, как здорово! Жаль, мы не попали на это мотошоу. Ребенок заболел. Господи, как же им не страшно)))
Юля
я мимо с ребенком проходила, даже посмотрела. Конечно обалденное зрелище, сердце прям сжималось от страха, особенно когда они от мотоциклов «отсоединялись»