Избалованным российским пользователям мобильной связи предстоит отвыкать от привычки говорит по телефону, не глядя на часы. "Счастье человеческого общения" вскоре подорожает.
Российские мобильные операторы должны отказаться от безлимитных тарифов и перейти к «дата-центричной» модели ценообразования, заявил в четверг гендиректор «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Шелль Мортен Йонсен.
«Индустрия постепенно уйдет от безлимитных тарифов. Это дисциплинирует людей, которые используют экстремально большое количество данных», — сказал он.
Чтобы подсластить пилюлю, «Вымпелком» намерен отказаться и от внутрисетевого роуминга при передвижении абонентов по России.
Предложение «Вымпелкома», разумеется, обоснованно экономическими расчетами этой компании, законно желающей повысить прибыль, однако предложенная Йонсеном бизнес-модель идет против течения в этой индустрии, говорит эксперт канала Pro Hi-Tech Илья Корнейчук.
«Безлимт как модель зависит от аудитории конкретного оператора телефонии или провайдера Интернета. Но в Интернете unlimited-тарифы постепенно стали преобладающими, потому что они устраивают и клиентов, и поставщиков траффика. Мобильная связь идет, и в конечном счете, придет к такому же состоянию, когда вы не будете думать о том, сколько траффика вы потребляете», — сказал он.
В это сложно поверить, но рекламные ролики перед началом Интернет-сессии (или такие же звуковые рекламные сообщения, как это практикуют некоторые операторы связи в Северной Америке) вполне окупают затраты поставщиков услуг безлимитной связи — при том, что кажется, что на эту навязчивую рекламу никто не обращает внимания.
«Эта схема не просто безлимитная, она вообще безденежная. Пользователь за просмотр рекламы получает бонусы, которые потом обменивает на минуты. Один из новых быстро растущих мобильных операторов России именно такую бизнес-модель довольно успешно и применяет. Но, конечно, никто не может обязать ее конкурентов принять такую же модель. Решать, какая модель жизнеспособнее, в конечном итоге будут пользователи», — говорит эксперт.
Наличие на рынке разных бизнес-моделей, предлагающих схожие услуги, является основой здоровой конкуренции. Если вслед за «Билайн» ликвидировать безлимитные тарифы «вдруг» решат МТС и «Мегафон», это может стать основание для вмешательства Федеральной антимонопольной службы, считает эксперт.