На гипермаркеты в России приходится 11% оборота продовольственной розницы

ТЦ Европа
ТЦ Европа

Минпромторг решил усложнить открытие крупных магазинов в связи с тем, что консолидация сетевой розницы отрицательно сказывается на малом и среднем предпринимательстве. Соответствующий проект стратегии развития торговли до 2020 года, предполагающий установить дополнительные критерии выделения площадей под строительство гипермаркетов и торговых центров подготовлен министерством, сообщает «Коммерсант».

Один из пунктов проекта предлагает на федеральном и региональном уровнях определить «критерии размещения крупных торговых объектов», в том числе при принятии решений о выделении земельных участков под их строительство или реконструкцию. Таким образом, отмечает издание, критерии могут распространиться как на собственников объектов, так и на арендаторов площадей в торговых центрах. В Европе и в других странах Таможенного союза подобные требования предъявляются к магазинам, площадь которых превышает 1500-3000 кв. м.

В министерстве уверены, что о указывает, что магазины большой площади оказывают «наиболее сильное, в том числе и отрицательное, влияние на конкурентную и предпринимательскую среду». В частности, из-за «перетока» покупателей торговые объекты малого и среднего предпринимательства вынуждены закрываться.

В настоящее время в России регулируется только классификация торговых площадей. По ГОСТу гипермаркетом считается торговый объект площадью более 5 тысяч квадратных метров, а универмагом — более 3,5 тысяч квадратных метров. При этом классификация участников рынка отличается от этих ГОСТов. Только на гипермаркеты в России приходится 11% оборота продовольственной розницы или 1,23 триллиона рублей в год.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнеров
Комментарии: 4

  • Как же это по-нашему. Не упростить жизнь малому бизнесу, а создать трудности для большого. Когда же догадаются ввести диффириенцированные налоговые ставки? Ну не должны те, кто реально производит товар и те, кто перепродают его платить одинаковые налоги. А закрываются предприниматели не из-за гиперов, а из-за сетей. На одинаковой площади в торговом зале могут быть и 50 предпринимателей и одна крупная сеть. Привязка к площади некорректна. У «Магнитов» почти нет гиперов и суперов, но при этом они задавили весь бизнес по розничной торговле продуктами питания.Мало того что у них сервис никакой, так еще и диктуют свои условия производителям товаров. Как всегда война с ветряными мельницами.



      • Торговля должна быть цивилизованной. Гипермаркет — это просто торговая площадка. Не более того. А вот кто на этой площадке будет торговать — вопрос второй. Сейчас стандартный набор торговцев гиперов — Летуаль, МТС, Мегафон, Глория Джинс, Магнит и т.п. В то же время там могли бы разместиться и обычные предприниматели, имеющие 1-2 точки во всем городе, но имеющие более гибкий подход к клиенту. Мне, например, нравятся некоторые тамбовские частные магазины тем, что они способны под заказ привезти нужный мне товар. Попробуйте в сетевых магазинах заказать что-либо, не входящее в их каталоги. Очень похо, что у нас малый бизнес ассоциируется с грязными палатками, замерзшими и загорелыми продавцами, то курящими над товаром, то пьющими кофе, чтоб согреться в лютую стужу и дождь. Такая торговля не удобна ни покупателям, и продавцам. А позволить себе крытое помещение (не те курятники, что возвели по Базарной на рынке, а нормальное здание) могут единицы. Проблема именно в этом. Ну,и в рациональном размещении торговых центров. Но, это уже всем известно и об этом спорят каждый день.


    • Потому что, что бы принимать грамотные решения, нужны мозги. Те, кто принимает законы — участники или последователи бандитских 90-х. У этих товарищей с грамотным созидательным мышлением туго, только в плане «отжать» и запретить все нормально. Так что такие вот и законопроекты.

Comments are closed.

Короткие новости