Первым пилотом упавшего в Подмосковье самолета Ан-148 был 51-летний Валерий Иванович Губанов. Его детство прошло в Тамбове, здесь же живут его родные и близкие. Мужчина проходил службу в Афганистане, награжден медалью «За Отвагу». В 1991 году Губанов закончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков. Его самолет базировался в аэропорту Пензы, совершая ежедневные рейсы в Москву, Саратов, Орск.
«У Валерия Ивановича 2800 часов налета на данном типе самолета, а всего пять тысяч часов налета», – сообщили в пресс-службе компании «Саратовские авиалинии».
Там же отметили, что никаких претензий к исправности рухнувшего судна не было.
При этом телеканал РЕН-ТВ сообщил, что самолет перед вылетом не прошел обработку противообледенительной жидкостью. Якобы от этого отказался сам капитан.
Эту информацию подтвердил и другой источник, правда, уже в разговоре с RNS.
«Командир воздушного судна принял решение не проводить противообледенительную обработку перед вылетом», – уточнил он.
Позднее в СМИ появилась информация о том, что пилот лайнера докладывал наземный службам о неисправности на борту. Какого именно рода поломку заметил экипаж пока неизвестно. Сообщается, что лайнер должен был совершить аварийную посадку в подмосковном аэропорту Жуковский.
Следователи успели допросить диспетчера аэропорта Домодедово, который вел упавший лайнер.
«Самолет взлетел в штатном режиме, ему дали разрешение на подъем на 110-й эшелон. Неожиданно на 70-м эшелоне, самолет начал снижение, на связь больше не выходил, на запросы диспетчера не отвечал», – цитирует его телеграм-канал Mash.
Как рассказал начальник летной службы компании «Саратовские авиалинии» Юрий Костин, ранее Валерий Губанов работал в авиакомпании «Россия» на этом типе судов, с октября 2016-го – в «Саратовских авиалиниях».
«В нашей компании он начинал вторым пилотом. В 2017 прошел подготовку и стал командиром воздушного судна, – вспоминает Костин. – Это был высокопрофессиональный, образованный пилот. Уравновешенный человек с отзывчивым сердцем. Валерий Иванович увлекался историей гражданской авиации, собирал литературу по этой теме».
У Валерия Ивановича остались дочь и супруга.
Напомним, самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» с 65 пассажирами и шестью членами экипажа вылетел из аэропорта Домодедово в 14:21 мск. Лайнер должен был осуществить перелет из Москвы в Орск. Спустя две минуты связь с бортом пропала.
Обломки самолета были обнаружены в поле в Раменском районе Московской области. В результате крушения никто не выжил.
Губернатор Тамбовской области Александр Никитин выразил глубокие соболезнования всем тем, кто потерял в авиакатастрофе родных и близких. Как подчеркнул глава региона, тамбовчане вместе с гражданами всей страны скорбят по погибшим и тяжело переживают эту трагедию.
Светлана Романова
Comments are closed.
Валентина
Светлая память рабу Божьему Валерию и всем погибшим и прости им Господи вся согрешения вольные и невольные. Помоги Господи и Пресвятая Богородица всем родным- родителям, женам, мужьям, детям , всем близким и всем нам перенести это горе и утрату. Очень больно и тяжело. Спаси всех Господи.
Татьяна
«Командир воздушного судна принял решение не проводить противообледенительную обработку перед вылетом»… Что за бред?! Отказ от противообледенительной обработки не мог последовать от командира судна, потому что это не входит в его юрисдикцию. На земле всю подготовку борта к полету ведут наземные службы, они несут за это ответственность. Никто из этих служб не возьмет на себя ответственность не провести противообледенительную обработку, которая положена по регламенту, с устного отказа командира судна. Поэтому какой-то «летный грамотей» брякнул, а средства информации подхватили…. Тем более, Валерий Губанов — профессионал высшего класса, Командир с большой буквы, никогда не пошел бы на такой шаг, подвергнув опасности жизнь пассажиров и экипажа. Поэтому не раздувайте эту чушь… Низкий поклон и вечная память погибшим летчикам…. небо вам домом… Соболезнование семьям погибших пассажиров и экипажа….
Владимир
Татьяна,не несите чушь собачью.Именно командир,а не наземные службы,отвечает и за обработку,и вообще за все,что происходит на борту во время полета.Единственный человек,которому он подчиняется-это диспетчер,и то не во всех случаях.Если что,я тоже полетал немало в кабине,в автации человек не случайный(бортинженер ТУ-154).
Андрей
Есть мнение что ГУБАНОВУ Валерию Ивановичу стало плохо со здоровием
Гостья
Светлая память нашему земляку и погибшим пассажирам!!!Просто так самолеты не падают,тем более 11 числа.
Андрей
Не факт. Зря так.
Главный гость
«При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте» — ВСЕ, командир УБИЙЦА!
Ольга
К Главному гостю-ответ. Как Вам не стыдно говорить такие слова. Валерий Губанов добрый, отзывчивый, хороший человек, профессиональный пилот. Самый лучший. Я летала вместе с ним в 2008, 2012 и 2013 годах.
Игорь
youtu.be/TbTb4gpLV5M
А
Как можно в 51 г. иметь часы налетов 2800? Какой опыт, это не КВС, это 0, и высшая степень безответственности при подготовке самолета к вылету, не обработать самолет антиоблединителем в снегопад, никогда бы ответственный пилот этого не сделал. Судя по статьям, он получил летное свидетельство в 42 года в 2008 г. И не был он летчиком в Афганистане, это вранье. Человек не был пилотом до 40 лет, это как? Может на пенсии начать выдавать свидетельства пилотов? Причина авиакатастрофы — это совокупная вина 1 пилота, инструктора который выпустил этого псевдопилота в рейс, не имеющего подготовки, он угробил людей ни в чем ни повинных.
Если посчитать сколько с 2008 г. (за 10 лет) он летал, то получается в год он летал 280 ч, а в неделю 5 часов! в неделю!!!! Если учитывать что это было 2800, есть информация что он имел 2000 ч налет. С учетом что у нормального пилота в день перелеты могут быть по 11 ч.
Как таких подпускают к штурвалу, он же убил просто, поиграл, не получилось называется…….