Газоны Тамбова весной
Газоны Тамбова весной

С приходом весны многие тамбовчане могут наблюдать у себя во дворах и по всему городу развороченные газоны и придомовые территории, на которых зимой парковались автомобилисты. Подобная ситуация повторяется из года в год. Сначала вся эта грязь развозится по дворам, а затем дальше по городу. Когда земля подсохнет, то на этих развороченных машинами территориях потом долго не будет травы, потому что ее попросту перепахали колесами.

Парковка на газоне
Парковка на газоне

При малейшем ветерке эти «газоны» начнут пылить, так как именно трава обычно служит покрытием и предотвращает разнос пыли с верхнего слоя земли.

Газоны весной
Газоны весной

Стоит отметить, что некоторые водители, совершенно не стесняясь, паркуются даже на детских площадках, объясняя это тем, что больше, мол, припарковать им негде.

Вопрос с нехваткой парковочных мест в Тамбове, действительно, стоит очень остро. Особенно это касается северной части города, где плотность застройки очень велика и имеющиеся здесь парковочные карманы не способны вместить в себя всех автомобилистов. Городу нужны новые современные паркинги и чем больше, тем лучше! В администрации Тамбова утверждают, что работа в этом направлении уже начата.

Парковка на газоне на Чичерина
Парковка на газоне на Чичерина
Тротуары на Чичерина
Тротуары на Чичерина

«В настоящий момент главой Тамбова Юрием Рогачевым даны поручения профильным комитетам определить участки в северной части города, на которых можно было бы организовать дополнительные парковочные места», — сообщили сайту «Новый Тамбов» в комитете городского хозяйства.

В этом смысле мне не совсем понятны действия властей, которые пытаются найти то, что уже давно найдено. Напомним, по проекту планировки микрорайона Уютный на участке между улицами Агапкина и Свободной были запланированы три больших многоуровневых паркинга, которые могли бы значительно разгрузить дворы, как Уютного, так и Московского. По сути именно здесь городские власти должны организовать те самые парковочные места, в которых так нуждается город. Привлечь для этого инвесторов, обязать застройщиков, ну или воспользоваться какой-либо другой формой партнерства.

DSC_1288

Правда, может быть, мы чего-то не знаем и эти террритории уже давно отданы под жилую застройку или какой-нибудь очередной торговый центр? Ведь подобных примеров в истории развития новых микрорайонов, увы, более, чем достаточно.

Впрочем, все эти меры не повод нарушать существующее законодательство и уродовать зеленые зоны, которых на севере города и без того катастрофически не хватает.

Чтобы сохранить газоны и оградить какие-либо участки от автовандалов, цивилизованный мир давно уже придумал массу различных вариантов — от элементарных заборчиков, до оригинальных конструкций, не требующих особых затрат, поскольку ни запрещающие знаки, ни запреты ПДД и различные правила благоустройства, как мы видим, в Тамбове не работают. Значительная часть водителей изо дня в день нарушает все эти запреты и превращает городские газоны и дворовые территории вот в такие грязные развороченные руины…

DSC_1277

DSC_1276

Напомним, в 2012 году штрафы за парковку на газонах и детских площадках в Тамбове были увеличены с 500 рублей до 3 тысяч. Подобная мера была прописана в законе «Об административных правонарушениях в Тамбовской области». Но в прошлом году эта статья закона утратила свою силу.

По словам тамбовских законодателей, норма сегодня фактически не работает, а нарушителей наказывают крайне редко или почти никогда. Уверен, что городу нужен какой-то новый, более действенный механизм, который как можно скорее должны разработать депутаты совместно с городской администрацией. Механизм, позволяющий создать цивилизованные условия для парковки автотранспорта в городе, ограждение газонов и дворовых территорий и т.д.

DSC_1285

Может быть тогда, видя результаты работы властей, у тамбовчан не будут возникать вопросы, почему, к примеру, в областном центре в первую очередь не решаются системные проблемы, связанные именно с повышением комфортности условий проживания горожан? Почему в приоритете памятники, а не парковки и защищенные газоны? Почему в приоритете структуры, связанные с чиновниками, а не горожане? Почему?

Вечная мантра чиновников «Денег нет!» не принимается!

DSC_1301-(2)

Макар Потапов.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 35

  • «Как решить вопрос с автопарковкой на газонах и детских площадках?». Точно также как с теми, кто бросает бычки с балконов засерая весь тротуар у дома, и с теми, кто заваливает переполненые мусорные баки, вместо того что пройти ЛИШНИХ 50 МЕТРОВ и выкинуть мусор в пустой бак, и с теми, кто идут по грязи, чтобы по-короче, а потом эту грязь счищяют об бордюры у своих же подъездов, ну и с подобными личностями — ДЕЛАТЬ ИМ ЛОБОТОМИЮ! По-другому, увы, никак. По простому таких называют свиньями и нечего им не помеха, ни штрафы, ни оргаждения, ни мораль, ни взаимоуважение.
    Ну, а если серьезно, то, раз есть закон, запрещающий порковаться на газонах и детских площадках, то почему бы его не исполнять — по дворам ездет автомобиль, оборудованый средствами автоматической фиксации нарушения (камерами, наподобие тех, что на перекрестках висях) и фотографирует повозку наружителя и его номер. Далее ему приходит «письмо счастья» со штрафом. Какие проблемы? Раз заплатит, второй, третий, глядишь и лоботомию не придется делать. Только эти автомобили должны ездить по дворам КАЖДЫЙ, мать его ДЕНЬ!!!


    • Недели две-три назад на одном из представленных на фото мест, где припаркованные авто не только портят газон, но и полностью перекрывают тротуар, не давая людям спокойно ходить (особенно жалко инвалидов и мамаш с колясками), увидел суетящуюся группу полиционеров, ну думаю, может порядок наведут. Куда там, они, судя по всему, приехали по вызову одного из «автоХамов», которому, по видимому, его «консервную банку» поцарапали…


    • [quote]с теми, кто заваливает переполненые мусорные баки, вместо того что пройти ЛИШНИХ 50 МЕТРОВ и выкинуть мусор в пустой бак[/quote]
      при чем тут люди? а где гарантия, что через «50 метров» пустые баки? а если такие же заполненные? мне что, бегать по городу и искать пустые баки? может тогда компанию, вывозящую мусор оштрафовать за несвоевременный вывоз мусора?


  • 1 вариант — самый простой. Жителям скинуться и вкопать металлические столбики вокруг газона. 2 вариант. Повесить камеру, фиксирующую парковку на газоне. Для этого заключить договор с соответствующими службами на определённый срок — срок нахождения у власти нынешнего мэра — и приложить все усилия к тому, чтобы следующий мэр, которого выберут депутаты, которых выберете вы, оказался человеком, не бросающим слов на ветер.




  • Сделать нормальные газоны — посадить траву, цветы, кустарники и, наконец-то, посадить деревья (их на севере очень мало), оградить все это невысокими веселенькими заборчиками и поставить запрещающие знаки, также оградить заборчиками детские площадки и убрать самовольно захваченные парковочные места, огражденные столбиками и цепями. Проверять, следить, наказывать. А также под суд тех, кто давал разрешение на такую тесную неудобную застройку без расчета детских площадок и парковочных мест и нормального подъезда к домам (для будущих решений). Многоуровневые паркинги не по нашим финансовым возможностям (да и сомневаюсь, что кто-то это построит). А вот выделить какое-нибудь поле под стоянку можно. Наши водители тоже обленились — им дай возможность, они на лестничной клетке свой авто припаркуют. Одним словом, руководителям города надо включить мозги, прикрыть свой карман и элементарно начать работать и думать о вверенном им городе и жителях. Все просто. У нас только почему-то все проблематично: слишком много прикормышей и законы ну совсем не исполняются.


    • «Сделать нормальные газоны — посадить траву, цветы, кустарники и, наконец-то, посадить деревья » Без заборов это не работает. Я лично пытался несколько раз сажать деревья. Сам поливал, никого не прося. Штук 20 за все время. Пока лишь 1 чудом живо. Часть закатали автоуроды. Часть сломали дети, родители которых никак не реагируют на поведение своих чад и растят приматов. Остальную часть раздавили и перекопали доблестные РКСовцы. Причем они умудряются закатать даже те, что растут в 15 метрах от дороги и 5-10 метрах от коммуникаций.
      «оградить все это невысокими веселенькими заборчиками» Вот кому как, а по мне город стал напоминать концлагерь. Все и все отгораживают заборами. Школы, бассейны, дома, парковки, газоны. Как бы ни ругали лихие 90-е, но тогда можно было куда свободнее перемещаться по городу.
      » А также под суд тех, кто давал разрешение на такую тесную неудобную застройку без расчета детских площадок и парковочных мест» Это утопия.
      «Многоуровневые паркинги не по нашим финансовым возможностям (да и сомневаюсь, что кто-то это построит). » Как сказал один знаменитый человек «я не такой богатый, чтобы покупать дешевые вещи». На самом деле платные паркинги будут востребованы. Для этого нужно соблюдение условий:
      — наличие областной целевой программы с указанием в ней льгот при застройке (минимальные цены на аренду и выкуп участка, коммуникации за счет бюджета)
      — Карать, карать и еще раз карать. НЕПРЕРЫВНО! Сделать работающие статьи, заставить работать комитет городского хозяйства и полицию. Достаточно периодических регулярных рейдов во всех частях города. Множество активистов поможет, но закон должен действовать, а не так, что полиция вообще не выезжает по звонку, а через неделю присылает формальную отписку, то по указанному адресу нарушителей не обнаружено, хотя круглые сутки на газоне кто-то стоит. Когда люди поймут, что их наказывают регулярно — задумаются стоит ли так делать?
      — прекратить выдачу земельных участков под ГСК. Это анахронизм и расточительство. В одном только квартале Чичерина*Северо-Западная*Агапкина*Рылеева пропало несколько гектар земли под ГСК. При этом земля могла быть использована для строительства других полезных объектов, либо разбивки парка. Большинство гаражей используется периодически. Еще большая часть недостроена или не используется вообще.
      имеющихся гаражей предостаточно, просто владельцам лень идти километр до гаража (а у кого-то гараж на другом конце города). Это понятно, но тогда гараж не выполняет своей основной функции — хранения транспортного средства. Сейчас лишь единицы сами ремонтируют свои авто. Это лет 15 назад все ковырялись в гаражах.
      при выполнении этих условий люди будут пользоваться многоуровневыми стоянками. Для тех, кто скажет, что идти надо до парковки, что денег не хочется платить скажу следующее. Если у Вас нет денег на содержание авто, может Вы сделали не правильный выбор? Если Вам лень идти, Вы же не гадите посреди комнаты, не дойдя до туалета? А здесь тоже самое, только в масштабах города. И скорейшее разрешение проблемы в интересах всех, на самом деле. И жителей, получающих красивый двор, и бизнеса — получающего доход, и автовладельцев получающих спокойствие за свое авто, и администрации города, которая перестанет тратить деньги впустую и получит доходы от штрафов. Но, это целое направление работы. Не простое.


  • «на участке между улицами Агапкина и Свободной были запланированы три больших многоуровневых паркинга» Там уже давно Славик собрался дома строить, даже на карте города они уже есть


  • Ну прям борцы за природу! И сколько из вас делают так же?! Никто не говорит что проблему нужно решать как с газоном так и с парковкой! Всем б н…ть друг другу и все. Во всем виновата наша так называемая власть! В карман побольше,а уж народ сам разберемся!


  • Я смотрю, тут много «умных» комментаторов собралось… «Штрафовать, штрафовать и штрафовать водителей»!!! Это это психбольному такое в голову придёт!

    Спрашивать надо с ЗАСТРОЙЩИКОВ и с ВЛАСТИ!!! Почему не предусмотрели парковки? Почему дома на севере построены так, что из окон одного дома видно, как трахаются в спальне другого??? Конечно, в этом случае для автомобилей не остаётся места!

    Власти НАМЕРЕННО создают невыносимые условия для жизни горожан, а потом начинают стравливать одни категории жителей с другими, чтобы мы грызлись между собой, пока ВЛАСТИ довольно потирают ручки и грузят сотни миллионов в свои карманы!!!


    • Вас дом в таком районе заставлял покупать Путин, Бетин, Кондратьев, Бобров, Никитин? Все, будто слепые перед покупкой. А потом бац! А нам парковаться негде. Я 22 года назад поселился на Чичерина. Кругом были пустыри. Да, сейчас слишком плотная застройка. Но, начать нужно с себя. Я всегда нахожу место для стоянки по правилам своей машины. Лучше лишние 100 метров пройти, но не быть быдлом. Каждому человеку невозможно обустроить место для авто рядом с дверью. У меня несколько знакомых имеют гаражи, но ставят авто во дворе. С точки зрения закона все правильно. Но, зачем тогда эти гаражи нужны? К тому же нет таких статей по которым можно было бы привлечь к ответственность власти. И опять примитивный пример. Вы едете в автобусе. Но, Вам хочется в туалет. Вы ж не делаете дело при всех в штаны, обвиняя при этом власть, которая не оборудовала автобусы туалетом.



        • Во-первых, у Вас это где? Во-вторых, общая территория есть общая. Мне уже не раз неадекваты закатывали истерику на тему «это наш двор/подъезд/район». Я вот лично спокойно отношусь к тем, кто из соседних домов и дворов паркуется на стоянке нашего дома. Главное, чтобы по правилам и аккуратно, а не на 3 места вставали. Или по Вашему лучше грязь взмесить на клумбе, зато у своего подъезда встать, чем аккуратно на пустое место на стоянке?


    • Застройщики и власть ставили дома не нарушая номы застройки которые действуют в нашей стране. И по парковкам все нормы соблюдены. Просто они на столько смешные что в голове не укладывается. И действуют они наверно с советских времен и не пересматривались ни когда. А вообще те парковки которые у нас во дворах это гостевые, и ни как не для постоянного хранения авто. Так что и власть и застройщики тут ни при чем.



        • Вам разжевать и в рот положить? А сами думать не пробовали? Еще раз наша администрация и застройщики норм не нарушают.


      • Настя, в советские времена была распространена квартальная застройка, и если Вы зайдёте во дворы МКД, построенные, например, в 70-80-е годы 20 в., то сможете увидеть и сравнить, какие по величине строились дворы в те времена, а какие сейчас — и практически в каждом таком дворе обязательно находится детский сад.



  • Сколько раз можно говорить. Когда покупали тут жилье — почему не передумали из-за отсутствия парковок, школ, садов и т.п.?
    Согласен с каментом выше, будто Путин со товарищи заставили купить на Севере квартиру. «Разруха в головах»©, вот уж воистину))


    • А где покупать? В центре цены бешенные, только район Чичерина и остается, вы тоже уж не делаете из людей дураков,что выбирайте,мол где покупать. Да у на с городе только этот район и застраивается,но вот еще в с. Бокино стали строить, но это уже не город Тамбов,а село


      • Я сам тут живу пятый год и ежедневно, как и многие, ищу место для парковки. Я не кричу на весь форум о том, что застройщики — сволочи такие, не предусмотрели парковочные места, власть ущербная, т.к. нет школ, поликлиники, мест в дет.садах, нет нормальных дворовых территорий, элементарно деревьев. Я когда переезжал — имел понимание куда я еду. Меня бы тут и не было, но тут удобнее жить моей семье. Мне какая разница откуда на работу ездить?
        Цены в центре очень умеренные. Вы, Марина, скорее всего говорите о новостройках, тогда безусловно. Цены в Тамбове на первичном рынке недвижимости не поддаются разумному описанию.
        Но так или иначе, зачем покупать тут жильё, а потом искать везде виноватых?
        На Сенько тоже новостройки и мест парковочных полно, как и школ и садов.



        • На Н. автовокзале,в Летке и других районах квартир не так много строится как в Московском микрорайоне. На Астраханке цены дороже намного. А вот с Н. автовокзала вообще не уехать на общественном транспорте. Вот и выбирать особо не из чего


          • В Летке сейчас тоже активно строят, у нас друзья купили квартиру, довольны. Осенью им чуть ли не первым в городе отопление дали. И кстати, там очень даже неплохо, школа рядом, садик, магазины.


    • «Не допускается осуществлять градостроительную подготовку территории без учета прав собственников зданий, строений, сооружений (их частей, включая квартиры), которые на начало указанной подготовки не воспользовались принадлежащим им правом на приобретение прав на земельные участки, необходимые для использования этих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные жилые права» Даже эта норма не является барьером, защищающим права собственников:
      1) у частных собственников и муниципалитета сильно расходятся понятия о необходимой территории, и в первую очередь это расхождение основано на передаваемой застройщиком муниципалитету бесплатной доле (примерно 30 процентов квартир) в собственность, что, естественно, выгоднее, чем учет прав каких-то там собственников давно построенных квартир;
      2) проверка таких прав опять приведет муниципальный орган в земельный кадастровый реестр или в ЕГРП.
      Для собственников квартир такая регистрация права собственности на придомовую территорию просто невозможна в силу двух обстоятельств.
      1. Единственный собственник не сможет зарегистрировать свое право на часть придомовой территории, поскольку территория невыделима в натуре в силу закона, более того, такая регистрация незаконна.
      2. Действительно, есть возможность договориться со всеми собственниками и зарегистрировать придомовую территорию как долевую собственность, однако сразу встает вопрос об определении собственников, размеров их долей, а соответственно размеров земельного налога за долю в таком участке…
      Из этого видно, что такая регистрация подразумевает просто астрономическую сумму, которую, допустим, пенсионер просто не сможет заплатить!
      В то же время с юридическим лицом частное агентство по межеванию заключает договор на оказание услуг. То есть ни о каких паспортах уже построенных домов, равно как и об экспликациях, речь не идет. И значит межевание тоже будет проведено без учета придомовых территорий уже построенных жилых домов (частная фирма не будет делать запросы ни в БТИ, ни в управляющую компанию).
      Собственники квартир жилых домов узнают о вышеперечисленных действиях заказчика-застройщика только много позже, когда у последнего уже на руках вся разрешительная документация.
      Затем собственники обращаются в органы, выдавшие разрешение на застройку их территории, в которых и узнают, что «участок не сформирован, по инициативе жильцов межевание или определение границ придомовой территории не проводилось, размежеванный участок под застройку отдан в аренду заказчику на законном основании». При этом муниципальные органы придерживаются позиции: раз собственник свое право не подтвердил, значит, собственность муниципальная, а значит, распоряжаться ею и будет муниципальное образование.
      Если же оспаривать такие действия муниципальных органов в суде, против собственников квартир моментально выступят: заказчик, Администрация ГО, Главное управление архитектуры города, КУМС (Комитет по управлению муниципальной собственностью), Земельная кадастровая палата и т.д., поскольку последние в случае отмены своих решений обязаны будут возместить застройщику упущенную выгоду, т.е. в случае строительства многоэтажного дома полученная сумма будет просто астрономической.
      С таким перевесом сил и административного ресурса у собственников практически нет шанса вернуть себе свое имущество, которое, кстати, они продолжают содержать за свой счет, поскольку согласно договорам, заключенным МУП УЖХ с собственниками и нанимателями помещений, в перечень работ, входящих в плату за содержание и текущий ремонт жилья, входят:
      — агротехнические мероприятия по уходу за зелеными насаждениями;
      — подготовка к сезонной эксплуатации оборудования детских и спортивных площадок;
      — в теплый период подметание территории, уборка газонов, сезонное выкашивание газонов и т.п. (соответственно в зимний период уборка снега).
      Практика показывает, что на квартплату такая застройка никак не влияет!
      Решение этого пробела в законодательстве видится в закреплении на законодательном уровне жесткого перечня подаваемых на межевание документов, среди которых обязательно должны находиться экспликации придомовых территорий уже существующей застройки, а также справка о количестве собственников и их долях на общее имущество жилого многоквартирного дома. Межевание же обязательно должно проводиться с учетом этих территорий — не собственник должен защищать свои права, а государство должно защищать права своих граждан. Ведение земельного кадастрового учета прав собственников, а также внесение в кадастровые планы и в ЕГРП изменений о правообладателях должно проводиться по инициативе государства, но уж никак не собственников, которые вследствие недостатка информации вообще не знают, куда и что, и главное, зачем им что-то подавать. Такие изменения необходимо вносить на основании документов о праве собственности, зарегистрированных в установленном порядке. Такое решение обусловлено в первую очередь защитой частной собственности. На данный момент нам остается надеяться на лучшее, поскольку истинно правовое государство невозможно, пока «правая нога не знает, что делает левая». Вот видите, добрый человек, как всё сложно у нас! )))


  • А я фотографии делал и отправлял на ГАИ на их портал я думаю штрафы будут у людей



      • Как же так? А я по телефону в ГИБДД сообщала место парковки и номер неправильно припаркованной машины. И этого оказалось достаточно. Полиции на всё не хватит, господа (особенно после оптимизации). Надо и самим что-то делать. Ну и штрафы увеличивать, разумеется — они смешные на сегодняшний день. Но это уже работа ваших «избранников народа». Да и двор многоквартирного дома — это не автомобильный склад, не должно быть парковок во дворах — только для спецтехники. И об этом тоже должны подумать власти и, прежде всего, мэр и губернатор, а не ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля или пока им не сигнализируют «сверху».



Comments are closed.

Короткие новости