Вчера из Тамбова в Санкт-Петербург после продолжительного перерыва состоялся первый авиаперелет. В качестве нового перевозчика выступила компания «Руслайн», с которой в январе текущего года администрация Тамбовской области заключила контракт на регулярные рейсы между областным центром, северной столицей России, Москвой и Сочи. Первыми пассажирами авиамаршрута «Тамбов — Санкт-Петербург» стали журналисты тамбовских средств массовой информации, которым предстояло лично оценить комфорт и удобство такой поездки.

  • 29393
  • 29394
  • 29381
  • 29380
  • 29382
  • 29375
  • 29378
  • 29379
  • 29377
  • 29374
  • 29373
  • 29372
  • 29371
  • 29392
  • 29391
  • 29370
  • 29366
  • 29395
  • 29390
  • 29389
  • 29367
  • 29388
  • 29387
  • 29386
  • 29385
  • 29384
  • 29383
  • 29396
  • 29368

    Наш вылет из Тамбова был назначен на 12.10. Примерно за час до этого было объявлено о начале регистрации. Прибывать в аэропорт раньше нет никакого смысла. Поскольку пассажиропоток пока не очень велик, регистрация и досмотр пассажиров проходят достаточно оперативно.

    Сотрудник аэропорта
    Сотрудник аэропорта

    Заблудиться или потеряться на местном аэровокзале тоже вряд ли получится. Но даже если вдруг это произойдет, вас буквально за руку отведут туда, куда вам нужно. Это тот случай, когда каждый пассажир здесь — на вес золото.

    С 7 февраля самолеты из Тамбова в Санкт-Петербург начали летать дважды в неделю — по вторникам и пятницам. Вылет из Тамбова в 12.10. Из Питера — в 15.10. Время в пути 1 час 50 минут. Стоимость обычного билета в один конец – 5,5 тысячи рублей. Рейсы на Москву осуществляются ежедневно, кроме воскресенья. Отправление из аэропорта «Тамбов» — в 08.15, прибытие в «Домодедово» — в 09.10. Отправление из аэропорта «Домодедово» — в 19.15, прибытие в Тамбов — в 20.20 (кроме субботы). В середине мая планируют дважды в неделю отправлять самолеты в Сочи, а с первого июня — в Анапу.

    Зарегистрировавшись на рейс и получив посадочный талон, пассажирам необходимо пройти личный досмотр. Для этого их просят сложить ручную кладь, ремни, телефоны, головные уборы в специальные лотки, которые впоследствии на ленте отправляются на «рентген».

    Зона досмотра
    Зона досмотра

    Сам пассажир должен пройти через рамку металлоискателя. Если этого покажется недостаточным, то сотрудники аэропорта могут вас дополнительно обыскать. К нам вопросов у службы досмотра не возникло.

    Зона досмотра
    Зона досмотра

    Следующим этапом проверки стал паспортный контроль. Сотрудник полиции возьмет ваш паспорт, чтобы «пробить» его по федеральной базе, в которой содержится вся информация о должниках, тех, кто в розыске и прочих правонарушителях.

    Система проверки паспорта
    Система проверки паспорта

    Система дает ответ о вас в течение нескольких секунд. Если вы «чисты» перед законом, вам возвращают документы, с которыми вы можете смело направляться в зал ожидания посадки и наблюдать в окно за тем, как техники заканчивают последние приготовления самолета к вылету.

    Взлёт и посадка

    Самолет
    Самолет Bombardier 200

    Самолёты Bombardier CRJ-100/200, на которых сегодня осуществляются регулярные рейсы из Тамбова в Питер и Москву, относятся к типу реактивных двухдвигательных самолетов. Как рассказал журналистам директор аэропорта «Тамбов» Виктор Неретин, эти машины намного «шустрее» тех, которые были у предыдущего авиаперевозчика — компании «Ю-Тейр».

    «Bombardier CRJ200″ имеет достаточно высокую скорость передвижения, сравнимую со скоростью крупных лайнеров. Таким образом, если раньше полет до Санкт-Петербурга составлял три часа, то сегодня он сокращен до 1 часа 50 минут. Самолет, вместимостью 50 мест, управляется экипажем из двух человек — пилот, второй пилот», — сообщил Неретин.

    На борт самолета мы поднялись примерно за 20 минут до старта. Кресла в салоне — кожаные, достаточно комфортные. Каждый пассажир имеет место для клади над головой. Туалетная комната располагается в хвосте самолета.

    Заслушав все рекомендации бортпроводницы о правилах поведения на борту, пассажиры пристегивают ремни безопасности. Ровно в 12.05 наш самолет выруливает на взлетную полосу и выходит на «исполнительный старт». Открываются закрылки, за бортом слышится нарастающий гул двигателей. Еще через мгновение начинается разгон машины. Уже через 30—40 секунд самолет отрывается от земли и поднимается вверх. Все легко и плавно! Впрочем, как и последующие два часа в воздухе.

    В воздухе
    В воздухе

    Во время полета пассажиров не кормят, однако бортпроводник может предложить вам сок или воду. Спиртные напитки на борту запрещены. При этом есть возможность воспользоваться подушкой и пледом. Время пробегает незаметно и менее чем через два часа мы мягко приземляемся в Пулково.

    Аэропорт Пулково

    Если в Тамбове пассажиры из зала посадки пешком добираются до самолета, то в таких международных аэропортах, как Пулково, для этого есть специальные автобусы. Они довозят пассажиров до терминала.

    О нем стоит рассказать отдельно, ведь сегодня дизайн здания воздушной гавани Санкт-Петербурга является одним из самых интересных и инновационных в мире.

    Аэропорт Пулково
    Аэропорт Пулково

    Новый терминал в Пулково был открыт в 2015 году. Проектировали его в английском бюро Grimshaw, строительством занималась итало-турецкая компания IC Ictas Astaldi, поэтому аэропорт абсолютно в “тренде”. Перед входом в Пулково стоит фигура “Авиатора” скульптура Дмитрия Каминкера.

    Авиатор
    Авиатор

    Функционально здание терминала делится на две части: первая вмещает зону регистрации по прибытии, а во второй части находится зал вылета. Все очень по-европейски. Инфографика в аэропорту выполнена абсолютно понятно и, конечно, полностью дублирована на английском. Здесь даже мусор сортируют — на всех этажах есть отдельные контейнеры для бумаги, пластика и стекла.

     

    Практически во всех залах Пулково можно увидеть всевозможные арт-объекты. Одним из них является статуя Петра I в образе современного авиапассажира: с чемоданом в одной руке, со смартфоном — в другой. Арт-объект расположен в зоне внутренних рейсов.

    Статуя Петра I
    Статуя Петра I

    Статую создал скульптор Михаил Дронов из Пулковской глины и бронзы. По задумке автора, Петр вернулся из путешествия: загорелый и отдохнувший. Высота скульптуры — 2 метра 20 см с учетом основания — что соответствует полному росту первого российского императора.

    Четыре ангела с реактивными двигателями вместо крыльев — еще один интересный арт-объект нового Пулково. Говорят, их купили у галереи «Эрарта» за 160 тысяч евро.

    Ангелы
    Ангелы

    Но самое запоминающееся, что есть в здании — это, безусловно, крыша. И снаружи, и внутри она напоминает декорацию из компьютерной игры про будущее. Потолок здания очень высокий, крыша держится на 18-метровых пилонах.

    Волнистый потолок ‒ метафора Невы и ее изгибов, а оригинальная, сложной конструкции, крыша, которая при свете солнца становится золотой, вызывает в памяти образы позолоченных куполов соборов, шпилей Адмиралтейства, Петропавловского собора и ярких огней города.

    Крыша аэропорта
    Крыша аэропорта

    Если смотреть на крышу изнутри, она кажется скоплением бумажных самолетиков. Стеклянные элементы отсылают к знаменитым световым фонарям в виде «перевернутых стаканов» на историческом здании Пулково-1 ‒ это дань уважения автору проекта — архитектору Александру Жуку.

    В новом терминале аэропорта «Пулково» установлено 88 стоек регистрации, 110 кабин паспортного контроля, семь лент выдачи багажа, одна из которых может быть задействована для обслуживания багажа пассажиров, прилетевших внутренними или международными авиарейсами в зависимости от трафика. Здание терминала оборудовано телетрапами, 45 лифтами и 17 эскалаторами. Все помещения терминала полностью соответствуют требованиям безбарьерной среды и позволяют комфортно передвигаться людям с ограниченными возможностями.

    На привокзальной площади нового терминала расположен 4-звездочный отель Park Inn by Rаdisson на 215 номеров, бизнес-центр, многоуровневый паркинг на 560 машиномест и открытый парковочный комплекс более чем на 2300 мест.

    К сожалению, у нас было чуть больше часа, чтобы насладиться красотой питерского аэропорта. В 15.45 заканчивалась регистрация на наш рейс «Санкт-Петербург — Тамбов». Мы возвращались домой.

    Модернизация «Тамбова»

    Как рассказали в управлении транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области, в ближайшее время аэропорт «Тамбов» ждут серьезные изменения.

    Так, например, будет реконструирована взлётная полоса, толщину которой намерены нарастить. Это позволит аэродрому принимать более тяжелые самолеты вместимостью до 150 человек.

    Виктор Неретин, директор аэропорта
    Виктор Неретин, директор аэропорта

    «Взлетная полоса тамбовского аэродрома была построена в 1971 году и с тех пор ни разу капитально не ремонтировалась. Сейчас она рассчитана на нагрузку легких самолетов до 64 тонн. Но в перспективе мы рассматриваем возможность принятия таких самолетов, как «Боинг-737» и «Аэробус А-319″, поэтому первостепенной задачей является именно наращивание взлетно-посадочной полосы, замена радио- и светотехнического оборудования. Удлинять полосу мы не планируем, ее характеристик вполне достаточно», — рассказал директор аэропорта «Тамбов» Виктор Неретин.

    Аэропорт Тамбова
    Аэропорт Тамбова

    По его словам, проводить модернизацию аэропорта нужно комплексно. На эти цели потребуется 2,8 млрд рублей. Средства планируют привлечь из федерального бюджета.

    «Объем работ предстоит большой. Необходимо будет построить объездную дорогу. Провести ремонт в самом здании аэропорта: заменить остекление, систему отопления, которая сегодня не справляется со своей задачей. Оборудовать залы и взлетную полосу видеокамерами. Чтобы увеличить пропускную способность пассажиропотока, для этого придется внести конструктивные изменения в проект аэровоказала, увеличить количество выходов. Сейчас пропускная способность вокзала составляет не более 50 человек в час. Мы планируем увеличить эту цифру до 150 человек в час», — сообщил Виктор Неретин.

    Выходы
    Выходы

    В прошлом году из Тамбова в Москву было отправлено 300 рейсов, которые перевезли 23 тысяч пассажиров. В текущем году эту цифру намерены увеличить в полтора раза.

    «Только на Москву в этом году мы рассчитываем осуществить 450 рейсов, а также по 120—130 рейсов на Санкт-Петербург и Сочи. Планируем, что в 2017 году пассажиропоток составит 32—35 тысяч человек», — пояснил директор аэропорта.

    Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

    Новости партнеров
    Комментарии: 5

    Comments are closed.

    Короткие новости