Российские парламентарии готовят законопроект, который защитит новорожденных от родителей, желающих дать ребенку странное имя.
«Российская газета» сообщает, что совет одной из парламентских партий по разработке и совершенствованию законодательства готовит законопроект, в соответствии с которым использовать в именах детей цифры, символы, знаки препинания, экзотические и нестандартные слова будет запрещено.
В настоящее время органы ЗАГСа не вправе отказывать в регистрации имени ребенка по причине его неблагозвучности, обидности или некультурности. Тем временем, все чаще мамы и папы регистрируют детей, мягко говоря, странными именами или даже аббревиатурами, как это было, например, с младенцем, которого назвали БОЧ РВФ 260602 (Биологический объект человека рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года). А в октябре 2014 года вся страна узнала о ребенке, появившемся на свет в Перми – дело в том, что его родители-сатанисты пожелали назвать сына Люцифером. Работники ЗАГСа, священнослужители и детские психологи в один голос говорят о том, что мальчику с дьявольским именем придется несладко в жизни. Однако родители ребенка настаивают на своем праве называть сына так, как им хочется.
«Родители не должны забывать, что имя придется носить в обществе, а значит, какие-то правила приличия при этом соблюдать просто необходимо» – говорит один из авторов законопроекта Виктория Пашкова.
Чтобы оградить детскую психику от родителей-оригиналов, парламентарии предлагают создать единый перечень имен, которыми будут пользоваться работники ЗАГСов. Кстати, практика эта не нова: такие списки разрешенных имен для новорожденных существуют во многих странах мира. Например, в Новой Зеландии его внедрили после того, как молодые родители начали требовать зарегистрировать детей такими именами, как Правосудие, Мессия, Христос, Автобусная остановка №16, Жестокость и т.д.
Законопроект, впрочем, не будет абсолютно запрещающим документом.
«В случаях, когда родители пожелают выбрать другое имя для ребенка, для осуществления регистрации его рождения им будет необходимо получить разрешение органов опеки по аналогии со статьей 59 Семейного кодекса РФ», – объясняет Виктория Пашкова.
В обществе отношение к правовому документу сложилось неоднозначное. Георгий Тюрин, адвокат, специалист по семейному праву, президент ассоциации «Отцы и дети» оценил его настороженно:
«Знаете, родители у нас – люди, далеко не всегда действующие в интересах ребенка. Зачастую они рассуждают, исходя из собственных измышлений. Случай с мальчиком по имени БОЧ мне хорошо известен. Думаю, это в корне неправильно. Ведь, ребенок с таким именем наверняка сталкивается с непониманием и даже издевательствами. Когда сотрудники ЗАГС не дают родителям зарегистрировать ребенка под определенным именем, это вполне законно. А вот применение списка и отсылка в органы опеки по этому поводу – достаточно спорные идеи, хотя и часто применяются в законодательстве. Такой список нужно разрабатывать очень тщательно. В него, я считаю, необходимо включить все употребительные имена, причем, как широко, так и узко распространенные. А вот имя БОЧ – случай единичный, при котором уже пора отправлять в органы опеки. Хотя и без них можно обойтись. В идеале, все должно выглядеть так: если вы выбрали имя не из списка, то вам выдают запрет. И вы вправе его обжаловать в суде, где и будете доказывать, почему для вас важно назвать ребенка именно так».
Стоит отметить, что в Тамбове детей с нестандартными именами очень мало. Исключение составляют маленькие тамбовчане, носящие такие имена, как Россия, Франция, Богиня, Золушка, Луна и ряд других.
Comments are closed.
Ирина
Таких дебильных родителей надо принудительно лечить у психиатров!