Парковка в Московском. Фото Владимира Якимова
Парковка в Московском. Фото Владимира Якимова

Администрация города Тамбова вновь подняла вопрос о платных парковках в областном центре. Коммерческие стоянки, по замыслу городских властей, должны появиться на центральных улицах областного центра. Этот вопрос на днях обсуждался на заседании комитета городского хозяйства в гордуме.

В мэрии настаивают: введение платных парковок поможет наполнить бюджет города, и, тем самым, улучшить состояние дорог областного центра. С этим категорически не согласен депутат гордумы Алексей Власкин.

«Платные парковки не решат тех проблем, о которых нам говорят в администрации города. Прежде чем начинать разговор о них, нужно решить вопрос с качеством дорог и с качеством пассажирских перевозок. Как только эти два вопроса будут решены, в чем я глубоко сомневаюсь, тогда, может быть, мы поговорим обо всем этом. Кроме того, нельзя забывать о том, что экономическая модель, которую предлагает администрация города, будет работать лишь в том случае, если платными парковками будет охвачен весь город, а не только центр. Таким образом, если открыть этот ящик Пандоры, я уверен в том, что сетью платных парковок в последующем будут пытаться покрыть весь город, включая периферийные улицы», — пояснил в интервью программы «Каждый день» на радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Власкин.

Вопрос с платными парковками стоит перед администрацией города не первый год. Единого мнения на этот счёт нет.

Напомним, ранее прокуратура области не одобрила проект, предложенный городскими властями. По ее мнению, в представленных документах не учитывается доступность парковок для населения, а доходы от их эксплуатации будут поступать не в городскую казну, а к оператору по их обслуживанию.

Виолетта Назарова.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнеров
Комментарии: 56

  • Ахренительная перспектива.
    Я работаю в центре, машину ставлю на парковке недалеко от работы. Зарплата у меня 25 тыс — 13% подоходного налога — итого 21 750 тыс рублей. Работаю я 8,5 часов в день. Оплата за парковку почасовая, т.е. плачу я за полных 9 часов. 30х9=270 рублей в день. В неделю это 1350 рублей. В месяц — около 5,5 тыс, т.е. четверть моей з/п . Отсюда вопрос: а не пойти ли им лесом? Я должна ездить по разбитым дорогам, убивать подвеску и колеса автомобиля (только за этот сезон -2 почти новые покрышки (пробег тыс 7) из-за попадания в ямы!!!), платить транспортный налог и заправляться дорогущим бензином в нефтедобывающей стране, а теперь еще и 5,5 тысяч в месяц отстегивать за парковку? Если мне надо будет машину на платном паркинге оставить — я в Галерею поеду: там 50 руб/день стоянка стоит, да еще и охраняемая.

    Уроды. Денег в бюджете не хватает. Так пусть не воруют — и сразу долг области меньше станет. Уже и не знают, что делать, чтобы с населения еще бабла сдоить.

    Власкин там, по ходу, самый разумный, раз выступает против. Я надеюсь, что эта идея еще долго не будет реализована.


    • Вот в центр как раз не проблема добраться из любой точки города на общественном транспорте. Сам ежедневно езжу в центр с севера на работу. Если работа не разъездная, а кабинетная, то можно и на автобусе доехать. Но, упорядочивать порнографию со стоянками в городе явно необходимо. Жлобство и лень зашкаливают. Даже при наличии свобордных мест на платной парковке машины стоимостью больше 3 млн стоят на газонах и тротуарах.
      ПС. Но, вообще, власкин прав. Сначала нужно улучшить движение общественного транспорта (и в плане времени и в плане маршрутов и в плане подвижного состава), а потом и платные парковки делать. По Советской от Интернациональной до Комсомольской площади пора выделенку делать, чтобы ни автобусы, ни машины друг-другу не мешали, а общественный транспорт передвигался быстрее.



        • За городом общественный транспорт не ходит?
          Или пересесть на него на окраине нельзя?


          • Что за бред?
            Да если и можно, что дальше? Неужели это так сложно понять, что человеку удобнее на авто? Человек дорожит своим временем и платит за свой комфорт.


          • Кому платит? Жителям города за лишние граммы СО и прочей химии в атмосфере? Или городу за занятое место на дороге/стоянке?


          • При чем тут это? Мне удобнее пользоваться автомобилем. Я могу после работы спокойно зайти в магазин, купить две огромные сумки продуктов, закинуть их в багажник или на заднее сидение и отвезти их домой. На авто я передвигаюсь с комфортом. Не вдыхаю запахи потных человеческих тел и сигаретного дыма, мне никто не топчется по ногам, я могу не опасаться, что кто-то сопрет у меня кошелек из сумки. В конце-концов, я могу поехать домой в любое время, а не до того момента, до какого ходит автобус (последний с города отправляется в 8 вечера) и рассчитать свой маршрут и время с точностью до минуты.

            Но я плачу за свою машину достаточно для того, чтобы иметь возможность припарковать ее. Выхлопы моего автомобиля соответствуют действующим нормативам. А чтобы воздух был еще чище, я готова пересесть на электромобиль, но только у нас нет условий для его содержания.



      • Серьезно? Вы еще скажите, что люди с такой зарплатой в отпуск не ездят)) При умении копить или должном желании подзаработать, машину может купить даже человек с зп 16 тыс (именно такая за вычетом налогов у меня была, когда я купила себе машину).



  • «В мэрии настаивают: введение платных парковок поможет наполнить бюджет города, и, тем самым, улучшить состояние дорог областного центра…»
    Тогда отмените транспортный налог!


    • Не вариант. Транспортный налог около 2 тыс в год на авто до 100 л. с., а парковка — 5,5 тыс в месяц, т.е. 66 тыс. в год. Многие автомобилисты лучше будут небольшой транспортный налог платить, чем за машиноместо на уличной автостоянке.


    • сначала пусть оборудуют платные парковки так чтобы они не мешали дорожному движению и по советской и интернациональной можно ездить в три полноценных ряда а не в полтора, а что бы оборудовать парковку нужна земля а в центре ее нет и еще она очень дорогая, судя по всему наши градоначальники хотят обложить данью имеющиеся парковочные карманы в пол машины , с таким подводом парковка будет прямо на газоне рядом с платной! далее возможно разрешат платные парковки во дворах и прилегающей территории по всему городу! и что примечательно у чиновников служебный транспорт за который парковка не платиться, постарает только народ


    • и не исключением сделать такую же платную парковку у мэрии, администрации и т.п. заведений



  • Власкин является председателем комитета городского хозяйства в Гордуме, и вопросы работы общественного транспорта и качества дорог лежат также в его сфере деятельности. А не может или не хочет он их решать: пусть сам скажет…


  • платных парковок нет и строить и оборудовать их никто не собирается, речь о том что те карманы которые есть и все места вдоль дороги где сейчас разрешена бесплатная парковка одним решением окажутся платными парковками


  • Нужно просто повесить строительство и содержание этих парковок(кроме гостевых) на автовладельцев путём включения этих расходов либо в транспортный налог, либо в оплату парковочных мест, либо в стоимость бензина.
    «Безлошадные» налогоплательщики не должны содержать парковки.



  • Обязательно нужно вводить платные парковки по нескольким причинам:
    1. Из-за жадности автовладельцев значительно разгрузится центр города
    2. Освободится крайняя полоса на центральных улицах, вследствии чего город «поедет». Так например основная наша автомагистраль Советская из полторы едущей полосы превратится в трехполосную в обои направлениях.
    3. Улучшится транспортное обеспение города общественным транспортом, который использует крайнюю полосу, которая как правило заставленна припарковавшимися машинами
    4. Пополнит финансовую составляющую бюджета, да пусть даже и не бюджета, а отдельных граждан за их труды по эвакуации автотранспорта с основных магистралей города


  • To РГТ:
    Ref: Кому платит?

    Государству.
    Транспортный налог. Только вот на качестве дорог это не отражается.
    Завтра налог на воздух введут, а вы будете кричать: «Правильно! С какой это стати государство должно вам воздух бесплатно предоставлять!»
    Вы лоббируете что-ли или наивно полагаете?


    • Этого транспортного налога хватает на 2-3 кв.м. дорожного покрытия.
      Прежде чем спорить — изучите матчасть.


      • Автовладелец платит ровно столько, сколько устанавливает государство.
        На сколько этого налога хватает — дело 10-е.
        Хорошо придумали — решить проблему за счет автовладельцев, которые будут платить столько, сколько скажет дядя-оператор.


        • Сам принцип платности парковок — дело нужное, но вот процесс его организации — другой вопрос.
          Быть против платной парковки в принципе — это уже жлобство, а быть против платной парковки в том виде, которую предлагает организатор — тут уже надо смотреть детально.


          • Пусть повышают транспортный налог, включая в него расходы на содержание парковочных мест. Это выйдет все ж выгоднее для автовладельцев, чем отдельно оплачивать парковку, которая, к слову, за рабочую неделю сравняется с транспортным налогом, который я оплачиваю за год.
            Вообще я не жмот и согласна оплачивать стоимость парковки, если я буду знать, что эти деньги пойдут в дело, а не в карман чиновников. Но я хочу платить только за нормально организованную парковку — и платить разумные деньги, а не четверть своей зарплаты в месяц.


          • Лично я тоже выступаю за то, чтобы везде были цивилизованные, а не стихийные парковки. Нужно просто обустроить некоторое количество парковочных мест и строго запретить стоянку везде, кроме них (допустить в некоторых местах остановку для ПРР или посадки/высадки пассажиров, не создавая помех остальным участникам движения).


        • Государство установило налог, но видит, что его не хватает. Простое повышение налога вызовет такую бурю эмоций и, возможно, инфляцию, что этот вариант не одобрили. Нужно было альтернативное средство.
          Вот для этого государство и издало закон, позволяющий муниципалитетам самостоятельно регулировать порядок платности/бесплатности въездов в города, дворы и другие территории.
          Принцип прост: дороги должны быть свободны, для чего нужно отрегулировать порядок и места стоянки автомобилей, а также — снизить их количество на дорогах, параллельно улучшая работу общественного транспорта. А сделать это можно только посредством дестимулирования пользования автомобилем и ужесточением контроля за соблюдением ПДД.
          Второй вариант, к сожалению, развивать не хотят…


          • Работать некоторым просто надо эффективнее и воровать поменьше.
            И деньги не только на парковку найдутся.
            Лапшой бабушек кормите.


          • Жажда решить свои проблемы за счёт всех остальных до добра не доводит.
            Одному дай бесплатно место под парковку, другому — под ларёк, третьему — под грядку.
            Арендуйте за свой счёт — хоть нефтяную вышку ставьте. (доля сарказма), нет денег на аренду/строительство парковочного места или гаража — добро пожаловать на общественный транспорт (включая такси)! Третьего здесь быть не должно — бесплатные парковки только для транспорта тревожных и городских служб, типа доставки пиццы или интернет-провайдеров!



        • Срок службы дороги: 7-10 лет, в зависимости от класса и интенсивности движения. 3*10=30 кв.м. Т.е. за весь срок службы дороги, автовладелец окупает своими налогами только одно машиноместо.


      • Да и те 2-3 метра из расчета на каждого (как Вы указали, откаты тоже учли?) нормально сделать не могут.
        «Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду я»


        • Примерно 50 тыс автомобилей в городе. Умножаем на 3, получаем 150 тыс. кв.м. На весь город — наберётся)



  • To РГТ:
    Ref: Жажда решить свои проблемы за счёт всех остальных до добра не доводит. Одному дай бесплатно место под парковку, другому — под ларёк, третьему — под грядку.

    Не передергивайте. Под грядку и под ларек — это частным лицам для себя.
    А про бесплатные парковки — это неограниченному кругу лиц. Конкретно мне выделить бесплатную парковку не прошу. Не о себе одном любимом забочусь. И «свои» проблемы за счет остальных не решаю.
    Так что не надо тут зубы заговаривать.


    • Для неопределённого круга лиц есть общественный транспорт. Если кому-то понты не позволяют пересесть на него — пусть платят за свои понты сами, а не все налогоплательщики.
      Место под бесплатную парковку — не одно для всех, и даже не один десяток.
      Повторяюсь ещё раз: «безлошадный» налогоплательщик не обязан содержать парковки вообще, а автовладелец — те, которыми он не пользуется. Исключение — гостевые места для тревожных и городских служб+перехватывающие парковки (их бы тоже не мешало в городе создать).
      Соответственно, бесплатной аренды земли (на месяц, на день или на час) для автовладельца (да и для другого жителя города тоже) быть не должно!
      Другой вопрос, что цены задирать не надо (но и опускать — тоже), а следует реально проработать этот вопрос, чтобы:
      1. Отучить автовладельцев от халявы;
      2. Собранные средства шли на обслуживание, ремонт и строительство этих самых парковочных мест, а не кому-то в карман.
      Для Тамбова вполне нормальная цена — 5-20 р/час, в зависимости от района. Этих денег вполне хватит на цивилизованное обустройство нормальных парковочных карманов, а не на очередные угробленные газоны и тротуары.


      • 1. Про понты. Власкин правильно сказал про общественный транспорт. Сначала вопрос с качеством пассажирских перевозок надо решить, а то до сих пор маршрута нет, в том числе, но не ограничиваясь, с Магистральной на Бастионную по кратчайшему пути. Через весь город пиликать приходится.
        2. Время покажет, какие там будут 5-20р/ч, и отсутствие угробленных газонов и тротуаров.


        • Это нужно делать параллельно, т.к. маршрутов у нас уже наплодили выше крыши. Без разгрузки улиц и адекватных графиков движения, они не будут работать так, как это требуется пассажирам.


        • К слову, регулировать работу общественного транспорта в Тамбове законодательно должен тот же Власкин. Соответственно, к нему и вопросы по транспорту)


  • А я бы ввел плату за парковку 1000 рублей/час, вот и посмотрел бы на вас крутых. Сразу машин в Тамбове в 10 раз уменьшилось бы, а прибыль общественного транспорта возрасла бы в два раза. Больше пассажиров, больше маршрутов — это закон рынка!


    • Комплексы дело плохое. Зависть вызываемая этими комплексами еще хуже. На машинах ездят не только крутые и понторезы, но еще и многие работяги.
      1. Таксисты. Возят и понторезов и инвалидов и детей и стариков. Будете оплачивать им ваше ожидание? Или «наши люди в булочную на такси не ездят»?
      2. Из районов области ездят в разные управления с отчетами и прочими вопросами для решения проблем. Попробуйте добраться на автобусе из Уварово или Гавриловки, а лучше из сел этих районов.
      3. Машины доставки (вода,канцтовары, грузчики).
      4. Машины обычных работяг, работа которых носит разъездной характер. Установщики окон, забирающие бумаги, заказы из центра. Электромонтёры и проч.
      Само по себе сокращение автомобилей не даст прирост пассажиропотока «в разы». Помимо запретов нужно и развивать маршрутную сеть. Есть чудные улицы нашего города откуда пешком до останови идти пол часа можно. Ул. Заводская, Балашовская, многие другие. Что до законов рынка, то в отсутствии конкуренции будете ездить за 100 рублей по городу на автобусе. Все маршруты поделены «уважаемыми людьми».
      Движение общественного транспорта в вечернее время оставляет желать лучшего. Движение транспорта в сельской местности — грусть и слёзы. Когда автобус идет раз в неделю в райцентр. А многие селяне ездят на работу в город. И многие молятся на свою «десятку» или «семерку» чтобы они не развалились совсем, ибо тога будет не добраться.
      Платные парковки нужны. Но, начать стоит все же не с запретов и вымогательств, а с создания тех же парковок с охраной в центре города и спальных районах, чтобы люди могли ставить свои машины на них.
      ПС. По возможности передвигаюсь на общественном транспорте, но орой и дешевле в разы и быстрее доехать на машине, особенно если ехать с семьёй.
      ППС. Перегруз центра автотранспортом связан не столько с большим количеством автомобилистов, сколько со «скученностью» организаций, необходимых людям. На одном пятаке у на Управление здравоохранения, Сельского хозяйства, Администрация области, Головные региональные филиалы 3 крупнейших банков страны, МФЦ, корпус ТГТУ, офис крупнейшего в области агрохолдинга и несколько сотен офисов других компаний. А новые административные учреждения все пихают и пихают в центр (вспоминаем историю с судом и ёлками).


      • 1. Таксисты — особая тема. Они относятся к общественному транспорту.
        2. Для этого нужны перехватывающие парковки.
        3 и 4. Для них и есть бесплатные парковочные места, но никак не для всех.


  • мне эти парковки нах не нужны, зачем включать в транспортный налог?! нужно поставить машину — плати, не надо ставить — не плати. с какого хера я должен оплачивать парковочные места, если они мне не нужны


  • Транспортный налог — один из источников дохода муниципалитета. Муниципалитет должен обеспечить бесперебойное функционирование инфраструктуры города, которой большое количество автомобилей только мешает. Вопрос с размещением парковок можно повесить на те организации, которые расположены в радиусе 300 м от неё по новым нормативам, принятым Гордумой.


  • Какие красивые «отмазы» — источник дохода муниципалитета! Да все парковки сразу будут переданы в частные руки! Взять, хотя бы платную парковку около ж/д вокзала — есть у кого-нибудь информация, сколько бюджет города получает с неё? Почему-то не верится, что много…
    В своё время депутат Э.Немцов всё пытался с Центрального рынка налоги в бюджет поиметь… а дальше все знают…
    И это ещё не всё! Все владельцы дорогих иномарок оформят себе «пропуска», «разрешения» и т.п. И, как всегда, тяжкое бремя платежей ляжет на простых владельцев жигулей…


    • Пусть крутые оформляют себе халявные пропуска на платных парковках, а нищие автовладельцы пусть на них не паркуются и платная автопарковка довольно быстро закроется из-за нерентабельности, так как прибыли она не будет приносить, законы рынка еще никто не отменял


Comments are closed.

Короткие новости