Почему городские автобусы коптят, как тракторы, какие маршруты самые грязные и что нужно сделать, чтобы сохранить тамбовский троллейбус. Об этом порталу «Новый Тамбов» рассказал активист тамбовского ОНФ Николай Пивоваров.

Николай Пивоваров
Николай Пивоваров

— Николай Иванович, вы долгое время занимаетесь проблемами общественного транспорта в Тамбове, в том числе обсуждая эти вопросы на площадке ОНФ. Расскажите, какая проблема, на ваш взгляд, сегодня является наиболее актуальной, за что боретесь?

— Проблем в этой сфере масса. Одна из них – печальное состояние общественного транспорта в Тамбове. Например, недавно по моей инициативе как члена ОНФ была проведена очередная проверка общественного транспорта, в ходе которой делались замеры содержание загрязняющих веществ в выхлопах. В рейде также приняли участие эксперты управления по охране окружающей среды и природопользованию, ГИБДД, управление госавтодорнадзора.

На внеплановый технический осмотр попали 27 автобусов из пяти транспортных пассажирских компаний. Комиссия пришла к неутешительным выводам. Самыми экологически неблагоприятными были признаны автобусы по маршрутам 31, 18, 1, 50, 52, 17, 13. Задымленность превысила норму от 2,5 до 4,5 раз. Лидирует по загазованности 31-й маршрут. Прибавьте ко всему этому изношенные салоны, сгнившие полы с дырами, потертые кресла, проблемы с фарами и шинами, коррозия корпусов, задымление внутри салона и другие неприятности. Еще одна проблему, которую пока не удается побороть — «автобусы-призраки». Они не состоят в списках учета транспортных средств АТП. Компании владельцы просто-напросто их не зарегистрировали, но при этом они ежедневно выходят на маршрут и зарабатывают деньги.

— А почему автобусы коптят?

Выхлоп автобусов приобретает черный цвет из-за несгоревшего топлива. Он оседает внутри поршней и превращается в сажу, которая и выбрасывается с выхлопами. Основная причина того, что в двигатель попадает лишнее количество топлива — изношенность или попросту — старость. Но это не единственная причина черного дыма. Сюда же можно отнести и качество самого топлива. Так как водители частных перевозчиков заправляют свои машины самостоятельно, то в первую очередь думают об экономии.  Используют то, что дешевле. В итоге некачественный бензин нарушает нормальную работу двигателя и топливной системы.

— А как часто общественники проводят такие проверки?

— Эта работа проводится регулярно. Этим летом у нас прошло два рейда: один в июле, второй, контрольный, — в конце августа. В ходе контрольного рейда проверялась почти половина автобусов из списка, попавших в июльскую проверку. Им был вынесен ряд замечаний, который они обязаны были устранить. И вы думаете, что кто-то что-то сделал? Нет! Никто и пальцем не пошевелил. В Год экологии особенно отличился автобус, ходящий по 52 маршруту. В июле он превышал норму по задымленности в 3,5 раза, а к концу лета добрался до отметки 4,8.

— Нарушителей как-нибудь наказали?

— За каждый неисправный автобус наказали пассажирские компании по тысячу рублей: 500 — с водителя и 500 — с механика. Это, конечно, копейки. Поэтому никто ничего делать и не собирается. Ситуация, судя по всему, устраиваем всех. Лишь две фирмы собираются купить газоанализаторы. Сейчас же в Тамбове ни у одной транспортной компании их нет. Все наши перевозчики из инструментов имеют лом и кувалду – вот и весь их арсенал.

— А что они должны были сделать?

— Фирмам не выгодно покупать новые автобусы, они не окупаемые. Починить автобусы можно, чтобы они не дымили. Привезти на проверку, снять топливный насос, снять форсунки… Если автобус поддается регулировке, специалист починит его, чтобы он не дымил. Или нужно менять топливную аппаратуру. Форсунка на американские автобусы, которые ходят по 23 маршруту, стоят по 50 тысяч, всего их шесть. Заменить систему обойдется в 300 тысяч. Починить наши российские автобусы гораздо дешевле.

— Какие маршруты в Тамбове считаются самыми экологически чистыми?

— Это в первую очередь вест транспорт, работающий на газовом топливе. В Тамбовской области 36 автобусов на газе ходят по 8, 23, 1, 50, 55 маршрутам. Каждый из них обошелся в 9,5 млн рублей.

— А что насчет троллейбусов? Они сейчас переживают не лучшие времена, задолженность МУП перед ресурсопоставщиками огромная – более 60 млн рублей, хотя на самом предприятии ситуацию называют «рабочей» и не видят в этом ничего страшного.

— Чтобы сохранить троллейбусы, нужно убрать с маршрутов минимум 40 коммерческих автобусов. Это позволит в разы повысить рентабельности электротранспорта. Сейчас же у нас в городе общественный транспорт гонки между собой устраивает. Посмотрите, сколько у нас автобусов ходит, и они все пустые. Например, маршрутов 50 и 55 должно быть по 12 штук, по факту в рейс выходят по 18. Только из поселка Строитель за час выходит 70 автобусов, не считая маршруток. Это очень много. Однозначно нужно убирать дублирующие маршруты. Сейчас в Тамбове официально числятся 13 компаний, владельцев общественного транспорта. Город обслуживают 195 коммерческих автобусов, из них 75 муниципальных, 80 маршруток, остальные — троллейбусы. По моим расчётам, в Тамбове должно быть 160 единиц коммерческого транспорта, 75 муниципального и 50 маршруток. Все остальные можно попросту закрыть.

Чем страшен черный дом

Постоянно превышенное количество вредных веществ в городе влияет не только на настроение тамбовчан, но и на их здоровье. Выбросы из выхлопных труб автобусов содержат в себе около 450 соединений. Например, углеводороды, оксиды углерода и азота, формальдегид, сажу и многие другие. Загрязнение воздуха выхлопными газами не вызывает тяжелых массовых отравлений. Но из-за того, что жители города каждый день дышат черными облаками копоти, у них появляются головные боли, тошнота, слабость, снижается работоспособность. Также из-за загрязнения воздуха люди все чаще заболевают астмой, бронхитом, ишемией, становятся аллергиками. Особенно это касается тех, кто живет в районах концентрации движения транспорта.

Надежда Шурховецкая.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 18

  • «Форсунка на американские автобусы, которые ходят по 23 маршруту» Там самые что ни на есть русские автобусы, а вот двигатели действительно Катерпиллар.
    «Чтобы сохранить троллейбусы, нужно убрать с маршрутов минимум 40 коммерческих автобусов.» Для начала пусть уберут МУПовские газовые автобусы которые идут вместе с троллейбусами в одно и то же время.
    Нужно не убирать автобусы, а переводить их на те улицы, по которым движения транспорта нет, или почти нет — Пролетарская, Лермонтовская (особенно через мост).
    «Печное топливо (что-то среднее между соляркой и мазутом — Ред.) дешевле и относительно пригодно для двигателя. » Пусть наш уважаемый ЫКСперт не несет ахинею. Или пусть приведет пример хоть одного перевозчика, который льет печное топливо, а заодно расскажет где его в Тамбове найти и залить так чтоб через 20 тысяч км. не выкинуть движок и всю топливную систему.


  • А вообще эксперт не назвал основные проблемы — почему все вторичные проблемы с подвижным составом, порисходят. А проблем несколько. Основная — то, что фирмы перевозчики, кроме МУпа не имеют своего транспорта, а являются прокладкой-посредником, пожирающей деньги. Все маршруты поделены между фирмами уважаемых людей, а как следствие нет никакой конкуренции. Нет конкуренции=> нет смысла вкладывать в технику и сервис. Третья причина — низкий уровень культуры населения в целом. Одни считают нормальным выйти без оплаты проезда, другие приклеить жевачку в салоне, а третьи не мыть салон. Пока не уберут прокладки — не будет толку ни от каких мер. Деньги, которые водители и владельцы машин могли пустить на обновление парка уходят в никуда. Четвертая поблема — непрозрачность этого рынка. Мы в свое время с друзьями-активистами предлагали управлению транспорта введение системы безналичной оплаты на всех автобусах и видеоконтроля. Они дико отмахнулись от этого сославшись на «нету денег». А денег и не будет и тарифы взятые с потолка будут, ибо кроме самих перевозчиков никто не знает сколько неконтроллируемого нала утекает.


    • Так сложившаяся практика устраивает всех участвующих, кроме граждан города, передвигающихся на городском транспорте, т.к. их мнение никого не интересует.


    • Один из немногих комментариев, под которым охотно поставил бы хоть сотню лайков!
      По сути, Пивоваров — никакой не эксперт, а такой же маршруточник, который зазвездился.


  • Господин Пивоваров исключен из рядов ОНФ по причине неоднократного привлечения к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Уважаемая редакция, прежде чем публично представлять кого либо в качестве «эксперта», наведите о нем справки. Так же, любой «общественник» должен разбираться в проблеме, которую курирует. Это значит всесторонне, не предвзято, обьективно оценивать ситуацию с перевозками, разобраться в экономической составляющей. А Пивоваров только тявкает, как Моська, прикрывая бездействие и полную некомпетентность наших чиновников из МУПа «Пассажирские перевозки», которые зажали коммерческий транспорт со всех сторон и выставляют его крайним. А в перевозках работают такие же люди, чьи интересы регулярно попираются.


  • Граждане, ездите на троллейбусах, если, конечно, есть выбор. Игнорируйте коптящие автобусы, пропускайте их, не садитесь в них. В крайнем случае, садитесь на автобусы с газовым двигателем. Делайте хоть что-то, не будьте самоубийцами.


    • В поддержку года экологии — соглашусь, а в остальном — нужно в корне менять транспортную систему города, и один массовый переход на троллейбусы (утрирую) далеко не всё изменит.



        • Я не скажу ничего нового: надо работать, активно работать населению, если оно реально хочет изменить ситуацию к лучшему.


          • Да население может хоть обработаться, быть вообще супер-пупер, только пока индивиды типа главы района рогачева, бывшего главы капиталстроя спокойно пи**ят вместе с заслуженными строителями РФ по 120 лямов, когда министр и зам. министра на раз берут взятки миллионами баков, в администрации района работает (вернее мешает работать всей области) народу больше чем во всех образовательных учреждениях региона вместе взятых, в управлении здравоохранения и его общитывающих структурах числится больше народу чем в 2-3 ЦРБ, толку не будет


          • Соглашусь!
            При пассивном населении ситуация лучше не будет.
            Рыба гниёт с головы, если хвост не виляет (с)
            А у здешних комментаторов смелости хватает только на обсирательство чинуш и клаводротство.


  • Замечательные «эксперты» у нас на Тамбовщине, у которых основной лейтмотив — убрать коммерческий транспорт и оставить муниципальный. Только такие горе-эксперты забывают, что муниципалы не способны регулярно возить пассажиров — они могут только угроблять новый подвижной состав, создавать долги. Странно, что «эксперта» это устраивает, а реально работающие коммерческие автобусы ему вообще не нравятся. Странно, что эксперт видит «пустые» автобусы — видимо, он вообще не бывает в час-пик на Чичерина, а выходит в город исключительно на Советскую в обед. Вот зачем вообще у таких экспертов мнение спрашивать????


    • «Только такие горе-эксперты забывают, что муниципалы не способны регулярно возить пассажиров — они могут только угроблять новый подвижной состав, создавать долги.» А вот тут не соглашусь. В 19-00 70% коммерческих идет с табличкой в гараж. А МУПовские автобусы как раз возят до поздна. Таким же графиком движения может похвастаться только Тамбовавторесурс и Автомиг (50 и 55) Пожалуй, все. Кое-как можно дождаться 23. Попробуйте после 21-00 найти микроавтобус, или автобус с 1, 31, 13к маршрута. А вот с троллейбусами с этого года все печально, ибо их перевели на другой график и они ближе к 18-00 идут в стойло. К тому же на протяжении многих лет МУП работает на тех маршрутах, на которые коммерческие пинком не загонишь. А вот после того как они его накатают и пассажиров становится много — тут как тут фирмы «уважаемых людей». Так было с 31 маршрутом году в 2012. И что с ним стало теперь…
      Поэтому новая техника — это вполне логичная компенсация муниципальному перевозчику явно убыточных рейсов. Но, работа общественного транспорта в том и заключается, чтобы пассажир был уверен, что он уедет в определенное время из определенного места.



  • Глупость о пустых автобусах. Транспорт должен ходить слаженно. В Тамбове нет четкого графика движения и расписания по остановкам. Коррупция в коммерческом транспорте такая, какой нет ни в одном городе. Про МУП — развитие никакое, по идее коммерческий транспорт должен быть более комфортный, конкурирующий с МУП. На практике его практически нет. Нет конкуренции — идет передел рынка транспортных услуг между коммерсантами (мафией) и откровенный сговор. Про троллейбусы. Эффективность этого вида транспорта в загруженности, развитии сети. Если ожидание маршрута превышает психологический уровень, по расчетам специалистов не более 12-15 минут, то пассажир будет искать альтернативные пути проезда. По сему все маршруты, если они не единственные в данном направлении, при ожидании более 15 минут не ждут свой маршрут, а транспорт по этому маршруту перевозит случайных пассажиров. А сейчас хаос. Гонки, параллельные маршруты, есть только время отправления с конечной, а там как придется. А после 19.00 — коммерсантам не выгодно перевозить, хотя спрос есть, люди ездили бы, если время ожидания транспорта не равнялось времени походу пешком. А вообще в Тамбове полный бардак — то густо, то пусто.


  • Вчера во второй половине дня стояла на остановке Комсомольская площадь. Ждала именно троллейбус первого маршрута. Пропустила много автобусов (штук 20) старых, коптящих, грязных (и снаружи, и внутри), тесных и просто неудобных — на всех из них мне в принципе можно было доехать. Но, к сожалению, не было времени стоять долго и пришлось сесть на первый же автобус, работающий на газомоторном топливе. Из 2 зол выбрала меньшее.

Comments are closed.

Короткие новости