Активист ОНФ Николай Пивоваров: «У тамбовских автоперевозчиков из инструментов только лом и кувалда»

Почему городские автобусы коптят, как тракторы, какие маршруты самые грязные и что нужно сделать, чтобы сохранить тамбовский троллейбус. Об этом порталу «Новый Тамбов» рассказал активист тамбовского ОНФ Николай Пивоваров.

Николай Пивоваров
Николай Пивоваров

— Николай Иванович, вы долгое время занимаетесь проблемами общественного транспорта в Тамбове, в том числе обсуждая эти вопросы на площадке ОНФ. Расскажите, какая проблема, на ваш взгляд, сегодня является наиболее актуальной, за что боретесь?

— Проблем в этой сфере масса. Одна из них – печальное состояние общественного транспорта в Тамбове. Например, недавно по моей инициативе как члена ОНФ была проведена очередная проверка общественного транспорта, в ходе которой делались замеры содержание загрязняющих веществ в выхлопах. В рейде также приняли участие эксперты управления по охране окружающей среды и природопользованию, ГИБДД, управление госавтодорнадзора.

На внеплановый технический осмотр попали 27 автобусов из пяти транспортных пассажирских компаний. Комиссия пришла к неутешительным выводам. Самыми экологически неблагоприятными были признаны автобусы по маршрутам 31, 18, 1, 50, 52, 17, 13. Задымленность превысила норму от 2,5 до 4,5 раз. Лидирует по загазованности 31-й маршрут. Прибавьте ко всему этому изношенные салоны, сгнившие полы с дырами, потертые кресла, проблемы с фарами и шинами, коррозия корпусов, задымление внутри салона и другие неприятности. Еще одна проблему, которую пока не удается побороть — «автобусы-призраки». Они не состоят в списках учета транспортных средств АТП. Компании владельцы просто-напросто их не зарегистрировали, но при этом они ежедневно выходят на маршрут и зарабатывают деньги.

— А почему автобусы коптят?

Выхлоп автобусов приобретает черный цвет из-за несгоревшего топлива. Он оседает внутри поршней и превращается в сажу, которая и выбрасывается с выхлопами. Основная причина того, что в двигатель попадает лишнее количество топлива — изношенность или попросту — старость. Но это не единственная причина черного дыма. Сюда же можно отнести и качество самого топлива. Так как водители частных перевозчиков заправляют свои машины самостоятельно, то в первую очередь думают об экономии.  Используют то, что дешевле. В итоге некачественный бензин нарушает нормальную работу двигателя и топливной системы.

— А как часто общественники проводят такие проверки?

— Эта работа проводится регулярно. Этим летом у нас прошло два рейда: один в июле, второй, контрольный, — в конце августа. В ходе контрольного рейда проверялась почти половина автобусов из списка, попавших в июльскую проверку. Им был вынесен ряд замечаний, который они обязаны были устранить. И вы думаете, что кто-то что-то сделал? Нет! Никто и пальцем не пошевелил. В Год экологии особенно отличился автобус, ходящий по 52 маршруту. В июле он превышал норму по задымленности в 3,5 раза, а к концу лета добрался до отметки 4,8.

— Нарушителей как-нибудь наказали?

— За каждый неисправный автобус наказали пассажирские компании по тысячу рублей: 500 — с водителя и 500 — с механика. Это, конечно, копейки. Поэтому никто ничего делать и не собирается. Ситуация, судя по всему, устраиваем всех. Лишь две фирмы собираются купить газоанализаторы. Сейчас же в Тамбове ни у одной транспортной компании их нет. Все наши перевозчики из инструментов имеют лом и кувалду – вот и весь их арсенал.

— А что они должны были сделать?

— Фирмам не выгодно покупать новые автобусы, они не окупаемые. Починить автобусы можно, чтобы они не дымили. Привезти на проверку, снять топливный насос, снять форсунки… Если автобус поддается регулировке, специалист починит его, чтобы он не дымил. Или нужно менять топливную аппаратуру. Форсунка на американские автобусы, которые ходят по 23 маршруту, стоят по 50 тысяч, всего их шесть. Заменить систему обойдется в 300 тысяч. Починить наши российские автобусы гораздо дешевле.

— Какие маршруты в Тамбове считаются самыми экологически чистыми?

— Это в первую очередь вест транспорт, работающий на газовом топливе. В Тамбовской области 36 автобусов на газе ходят по 8, 23, 1, 50, 55 маршрутам. Каждый из них обошелся в 9,5 млн рублей.

— А что насчет троллейбусов? Они сейчас переживают не лучшие времена, задолженность МУП перед ресурсопоставщиками огромная – более 60 млн рублей, хотя на самом предприятии ситуацию называют «рабочей» и не видят в этом ничего страшного.

— Чтобы сохранить троллейбусы, нужно убрать с маршрутов минимум 40 коммерческих автобусов. Это позволит в разы повысить рентабельности электротранспорта. Сейчас же у нас в городе общественный транспорт гонки между собой устраивает. Посмотрите, сколько у нас автобусов ходит, и они все пустые. Например, маршрутов 50 и 55 должно быть по 12 штук, по факту в рейс выходят по 18. Только из поселка Строитель за час выходит 70 автобусов, не считая маршруток. Это очень много. Однозначно нужно убирать дублирующие маршруты. Сейчас в Тамбове официально числятся 13 компаний, владельцев общественного транспорта. Город обслуживают 195 коммерческих автобусов, из них 75 муниципальных, 80 маршруток, остальные — троллейбусы. По моим расчётам, в Тамбове должно быть 160 единиц коммерческого транспорта, 75 муниципального и 50 маршруток. Все остальные можно попросту закрыть.

Чем страшен черный дом

Постоянно превышенное количество вредных веществ в городе влияет не только на настроение тамбовчан, но и на их здоровье. Выбросы из выхлопных труб автобусов содержат в себе около 450 соединений. Например, углеводороды, оксиды углерода и азота, формальдегид, сажу и многие другие. Загрязнение воздуха выхлопными газами не вызывает тяжелых массовых отравлений. Но из-за того, что жители города каждый день дышат черными облаками копоти, у них появляются головные боли, тошнота, слабость, снижается работоспособность. Также из-за загрязнения воздуха люди все чаще заболевают астмой, бронхитом, ишемией, становятся аллергиками. Особенно это касается тех, кто живет в районах концентрации движения транспорта.

Надежда Шурховецкая.

Читайте также
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка новостей...