Немецкий производитель спортивных товаров Adidas в 2015 году закроет 200 собственных магазинов в России, а цены на продукцию в РФ будут подняты на 10-15 процентов.
Как пишет «РБК», скорректировать планы развития на российском рынке компанию заставила девальвация рубля.
В Adidas начали пересматривать стратегию развития в России ещё в августе 2014 года. Тогда компания объявила о двукратном сокращении планов по открытию новых магазинов в нашей стране: количество новых точек собирались сократить со 150 до 80. Главный исполнительный директор Adidas Герберт Хайнер тогда же заявлял, что в 2015 году число российских магазинов при этом увеличится на 100 единиц и достигнет 1 200.
По словам главного исполнительного директора Герберта Хайнера, точки продаж, которые будут закрыты, оказались «недостаточно эффективны».
По словам главного исполнительного директора Adidas Герберта Хайнера, Россия остается важнейшим рынком для компаний и она верит, что ситуация на местном рынке восстановится и бизнес группы продолжит расти.
Глава Adidas подчеркнул, что компания приняла решение минимизировать эффект от девальвации рубля для российских покупателей, повысив цены на 10−15%, при том, что валютные курсы изменились значительнее. Из-за падения курса рубля чистый убыток Adidas в четвертом квартале 2014 года составил 140 млн евро. При этом выручка Adidas увеличилась на 6,5% до 3,61 млрд евро.
«Мы стали жертвами собственного успеха, — прокомментировал ситуацию с бизнесом Adidas в России Хайнер. — Будучи уверенным лидером рынка, мы оказались чувствительны к ухудшению экономической ситуацию и снижению потребительских настроений».