Вчера в Музейно-выставочном центре Тамбова прошли публичные слушания по вопросу исторического образования и воспитания современной молодежи. Собралось всё историческое сообщество региона — краеведы, историки, ученые, архивисты. Проблемы поднимались очень острые. Было много критики в адрес современной системы образования, искались пути решения из ситуации. Присутствующих очень удивило отсутствие на мероприятии представителей управления образования и науки Тамбовской области. В рядах шептались, называя, это странным и неуважительным.
«Мол, кто-кто, а уж они обязательно должны присутствовать в этом зале», — доносилось из рядов.
С интересной речью выступил Владимир Пеньков, который сказал о том, что историческое образование в школе сегодня практически убито, а подготовка профессионалов и архивистов в вузовской системе и вовсе сведена на нет. Большинство студентов дремучи и уверены, что «Кутузов принимал участие в Куликовской битве».
«Это произошло потому, что государство ушло из сферы идеологии. Мы прежнюю идеологию вырвали, а новую не создали. Ценности, которые сегодня нам «втюхивают» в качестве незыблемых» обернулись тем, что происходит в Германии, Австрии. Идея мультикультурализма оказалась химерой. Сегодня выросло целое поколение людей «камеди клаб» и «дома-2». Это то поколение, для которых предметом стеба являются героические подвиги наших предков. Они считают, что стебаться по любому поводу — это прикольно, это правильно. Это мы, люди моего возраста, допустили то, что некоторые идиоты в 90-е годы начали публично обсуждать тему — а что же такого сделала Зоя Космодемьянская? Девчонка ведь даже боевого задания не выполнила, чего же ее так преподносят. Но, простите, если этим непонимающим нужно объяснять, что такого сделала Зоя Космодемьянская, то я полагаю, что мы в полном проигрыше», — сказал Владимир Пеньков.
О «дремучести» современной молодежи говорил и директор Музейно-выставочного центра Игорь Николаев. Он отметил, что ответственность за это лежит не только на школе, но и на семье.
«В течение года мы приняли в нашем музее около 100 тысяч человек, в основом, это молодежь. И мы сталкивались с вопиющими фактами дремучести детей и нежелания многих родителей задуматься о том, чем живет их ребенок», — сказал Игорь Николев.
Речь кандидата исторических наук Владимира Дьячкова была особенна экспрессивна. Он в пух и в прах раскритиковал современную систему образования и предложил открывать в школах Тамбова специализированные исторические классы, надеясь, что это позволит готовить для вуза будущих историков, архивистов и краеведов. Главе Тамбова Юрию Рогачеву, судя по всему, идея понравилась, и они почти тут же начали обсуждать ее возможную реализацию.
Много говорили о качестве образования самих педагогов, преподающих историю, называя его «безобразным». В этом смысле большую порцию критики от выступающих историков получил тамбовской Институт повышения квалификации работников образования.
«Это пятое колесо в телеге, ненужная структура. Она была нужна в 30-е годы, когда в школе преподавали учителя с тремя классами образования. А сейчас у всех высшее. Повышением квалификации педагогов должен заниматься базовый вуз», — уверен историк Владимир Дьячков.
Среди спикеров также прозвучала мысль о том, что сегодня для освещения проблем истории мало используется информационное пространство, при этом вся современная молодежь сегодня буквально живет в Интернете.
«Нужно вернуться к идее создания большого сайта по краеведению, который можно было бы бесконечно пополнять интересными фактами, свежими сюжетами, фотографиями. Кроме того, сегодня на стадии активного обсуждения находится вопрос создания электронный энциклопедии по истории Тамбовской области. Эту идею поддерживает замгубернатора Сергей Чеботарев. Заниматься этим проектом поручено нам. Сейчас мы находимся на организационно-оформительской стадии, сама система будет формироваться в самое ближайшее время», — сказала директор Тамбовской областной библиотеки им. А. С. Пушкина Людмила Пронина.
В целом, историки сошлись на том, что на сто процентов решить эту большую проблему будет сложно. Нужно поднимать ее на более высоком уровне. Для этого участниками слушаний были выработаны рекомендации, направленные на дальнейшей совершенствование исторического образования молодежи. Все они будут направлены на рассмотрение губернатору области Александру Никитину и главе города Юрию Рогачеву.
Comments are closed.
учитель
все верно, на местном уровне эту проблему не решить. Нужно выше об этом говорить. А идея с историческими классами замечательная.
sagrig
Нормально так, поколение вершивших ход истории недовольно плодами своей былой деятельности, так что тут удивляться? Хотели получить капитализм и общество потребителей — нате! Молодежь задумывается только об одном, как лучше пристроиться, выпускнику исторического факультета хорошо пристроиться будет не просто, в большинстве своем по крайней мере. Да и к истории в последнее время отношение неоднозначное, если каждые 15-20 лет источники переписываются. История начинается с любви к Родине, уважению предков и патриотизме. Учите детей любить Родину (не словами, а делами) и уважать традиции и заслуги и к истории они сами потянутся
Эндрю
Модеры, а че коменты неудобные трем?
Сергей
какие неудобные? Мы вообще ничего не трем. Редактируем только те, где используется мат, закрываем его звездочками.
Сергей
очевидно, вы запутались в двух заметках. Вот здесь тоже есть ваши комменты.
Эндрю
Прошу прощение за беспокойство. Новости в обоих ветках похожие.
Добрый человек
Игорь Алексеевич Николаев, директор Музейно-выставочного центра Тамбовской области, заслуженный работник культуры РФ
_________________________
Человек всю жизнь болтологией занимался, тяжелее ручки в руках ничего не держал. Заслуженный работник РФ, почётный гражданин РФ. Мда…
историк
Занятно, что комментарии о переписанных источниках пишут люди, далекие не только от науки вообще, но и от исторической, в частности. Почаще смотрите Рен-тв, господа, и уверяйте себя, что это и есть история)
Марина
Да, к сожалению, любой, прочитавший какую-нибудь бульварную книжку на околоисторические темы, уже считает себя специалистом по истории и думает, что он вправе рассуждать о предмете о котором по-хорошему понятия не имеет. Это беда.
У того же Дьячкова, есть замечательные видео лекции по войне, демографии, масса интереснейших работ — все это доступно в Ин-те, пожалуйста, смотрите, читайте, кто не дает? Это профессиональный историк, высокого уровня, которого знают и ценят не только в России, но и далеко за ее пределами.