Российские дилеры устали от работы с китайцами. 4 главных причины недовольства партнёрами из КНР
- 4 ноября 14:14
- Никита Сергеев

За последние пару лет китайские автомобили стали настоящим хитом на российском рынке — продажи в 2023-2024 годах выросли в несколько раз, причем такой растущий тренд вызвал немало удивления и разговоров.
Например, бренд Chery в 2023 году увеличил свои продажи в 3,3 раза по сравнению с 2022-м, а Changan и вовсе показал гигантский рост — почти в 19 раз! Для сравнения, европейские и японские марки не демонстрировали подобных успехов на российском рынке. В итоге к 2024 году около 60% всех новых автомобилей, проданных в России, были китайскими — около 900 тысяч штук. Бестселлерами стали такие марки, как Haval, Chery, Geely и Changan, а самыми популярными моделями — кроссовер Haval Jolion и SUV Chery Tiggo.
Однако успех китайских марок не слишком радует отечественных автодилеров. Они жалуются на трудности, связанные с отсутствием понятных каталогов запчастей — многие детали просто не найти или невозможно оперативно заказать, что создает сложности при обслуживании и ремонте. В итоге сервис становится дорогим и непредсказуемым.
Еще одна проблема — китайские производители не поддерживают дилеров в рекламе и маркетинге, хотя у европейских и японских брендов это было нормой. В России же реклама китайских авто практически отсутствует, что отрицательно сказывается на узнаваемости и спросе.
Дилеры также указывают на плохое отношение китайских брендов к клиентам: в случае проблем с автомобилем производитель часто отказывается брать на себя ответственность, оставляя дилеров решать вопросы с недовольными покупателями. Гарантийная политика часто неясна и неустойчива.
Кроме того, дилеры сталкиваются с недостатком аналитики: у китайцев отсутствуют стандартизированные системы учета продаж и клиентских данных, что мешает эффективному управлению бизнесом.
В целом, успех китайских автомобилей на российском рынке — это одновременно и вызов для дилеров, и признак изменения рынка. Если китайские компании не изменят подход к сервису и поддержке, дилеры могут начать постепенно уходить из этого сегмента, переключаясь на более простые товары.
Тем не менее, пока китайские бренды занимают значительную долю рынка и продолжают активно расширять модельный ряд, предлагая интересные и относительно доступные автомобили российским покупателям.
Так что, если вы заметили, что на улицах стало больше машин с китайскими логотипами, но не видите их рекламы и немного смущает сервис — знайте, что дилеры и покупатели сталкиваются с реальными проблемами развития рынка, и будущее покажет, как изготовители будут на них реагировать.