Российские дилеры устали от работы с китайцами. 4 главных причины недовольства партнёрами из КНР
- 15 августа 19:00
- Ксения Иванова

После февраля 2022 года китайские автопроизводители в России показали рекордные темпы роста. Chery в 2023 году продала в 3,3 раза больше машин, чем годом ранее, а Changan увеличил продажи почти в 19 раз. Но за этими впечатляющими цифрами скрываются серьёзные проблемы, о которых открыто говорят российские дилеры.
На февральском вебинаре «Маркетинг сервиса китайских автомобилей» были озвучены четыре ключевые претензии к работе с брендами из КНР:
1. Отсутствие каталогов запчастей.
У многих марок нет доступных систем для быстрого заказа деталей. При заводском браке дилеры вынуждены искать комплектующие «по знакомым», что делает ремонт дорогим и непредсказуемым по срокам.
2. Отказ инвестировать в рекламу.
В отличие от европейских, японских и корейских брендов, китайские производители не компенсируют дилерам расходы на продвижение. Рекламные кампании ложатся на плечи автосалонов, и без вложений модели остаются неизвестными широкой публике.
3. Слабая работа с клиентами.
В спорных ситуациях дилеры остаются один на один с недовольными покупателями, а горячие линии и внятная гарантийная политика у многих брендов отсутствуют.
4. Проблемы с аналитикой.
Отсутствие единых регламентов и систем учёта затрудняет контроль продаж и работу с клиентской базой. Каждый дилер ведёт статистику по собственным правилам.
Эксперты отмечают, что два года присутствия на рынке — достаточный срок, чтобы наладить процессы, но многие китайские бренды, похоже, не считают это приоритетом. Если ситуация не изменится, часть дилеров может отказаться от продажи китайских машин, переключившись на более простую технику.
Так бурный рост продаж рискует обернуться проблемами, если производители из КНР не начнут адаптировать свои стандарты под российский рынок.
Читайте также: