У советской посуды неспроста был черный ободок: причина была веской
Эмалированная посуда — символ быта советской эпохи. Тазики, кружки с цветочками, кастрюли в горошек — всё это было почти в каждом доме. И, пожалуй, каждый замечал: у тарелок и кружек СССР по краям проходил чёрный ободок. Но далеко не все задумывались, зачем он нужен.
Причина вовсе не в дизайне, а в технологии производства. При изготовлении эмалированных изделий металл сначала покрывали грунтовкой, содержащей оксиды никеля, кобальта и марганца. Во время обжига эти вещества окрашивали заготовку в тёмный цвет. Затем наносилась светлая эмаль, которая при повторном обжиге становилась твёрдой и блестящей.
Однако у эмали был один слабый участок — края и ручки. Именно там покрытие держалось хуже всего и быстро отслаивалось. Чтобы избежать некрасивых сколов по краю кружек и тарелок, заводы пошли на хитрость: эмаль с ободков специально снимали ещё на этапе производства. В результате оставался аккуратный чёрный кант, который не только маскировал технологический недостаток, но и стал своеобразной «визитной карточкой» советской посуды.
Иначе говоря, чёрный ободок — это вовсе не декоративный элемент, а практическое решение инженеров, благодаря которому изделия выглядели опрятно даже после долгой эксплуатации. Именно поэтому многие советские кружки и кастрюли до сих пор сохранили свой товарный вид и пережили не одно поколение хозяев.
Читайте также:
Оказывается, англичанам стыдно смотреть советского «Шерлока Холмса»: причин несколько Россиянка прожила в корейской семье и чуть не сошла с ума из-за их правил: не жизнь, а квест на выживание Добавляю в чайник и накипь пропадает как по волшебству: безопасный для здоровья и техники лайфхак