Как не убить двигатель в пробке в адское пекло: спасительный метод для июльской жары
Когда за окном под 30, а вы — в вечной пробке на выезде из города, мотор вашего авто переживает не лучшие времена. Система охлаждения в такие моменты работает на износ, и перегрев двигателя — не миф, а вполне реальный риск. Что делать, чтобы не остаться с дымящейся под капотом «печкой» посреди шоссе, рассказал автоэксперт Андрей Беляев.
Первый шаг: проверьте уровень охлаждающей жидкостиЕсли в расширительном бачке пусто или видно явное понижение уровня — жди беды. Потеря антифриза может происходить незаметно, особенно в старых авто. Проверяйте наличие подтеков под капотом и внимательно следите за состоянием патрубков и хомутов.
Работает ли вентилятор?Один из самых частых «летних» сбоев — это вентилятор, который не включается при повышении температуры. А ведь он — главный защитник мотора в условиях жары и пробок. Как проверить: заведите машину, прогрейте до рабочей температуры (около 90°C) и послушайте — должен включиться вентилятор. Нет звука? Значит, нужна диагностика.
Пыль, пух, листья и даже насекомые — всё это забивается в радиатор, ухудшая теплоотвод. Внешне всё может выглядеть чисто, а внутри — сплошной «ковёр». Решение: регулярная промывка радиатора, особенно перед летом.
Манера езды тоже влияетРезкие старты, постоянные торможения и перегазовки сильно повышают нагрузку на двигатель. В жару это особенно опасно. В заторе лучше ехать плавно и без резких движений.
Кондиционер — с умомКондиционер добавляет нагрузки на систему охлаждения. Если без него можно обойтись, лучше на время выключить, особенно если стрелка температуры подбирается к красной зоне.
Что делать, если мотор всё-таки закипел?— Немедленно остановитесь и заглушите двигатель.
— Откройте капот, чтобы выпустить жар (но не лезьте к радиатору — там обжигающий пар!).
— Включите печку на максимум — это поможет немного отвести тепло от двигателя.
— Дождитесь, пока температура упадет, только после этого можно долить охлаждающую жидкость (если нужно) и продолжить движение.
Летом двигатель особенно уязвим. Следите за системой охлаждения, вовремя проводите профилактику — и никакая жара вам будет не страшна.
Читайте также:«Великолепный век» терпеть не могут на Западе, а в России сериал — настоящий хит: вот почему
В "Магнитах" и "Пятерочках" нарезанный хлеб лучше обходить десятой дорогой: вот несколько серьезных причин Японцы не просто так живут до 100 лет: едят продукт, которые в России терпеть не могут