Почему советские вагоны всегда красили в зеленый цвет: причина оказалось веской
Если вы хоть раз ездили на поезде в Советском Союзе, то наверняка помните этот характерный цвет — насыщенный зелёный. Он был повсюду: вагоны, перроны, пейзажи за окном. Но задумывались ли вы, почему именно зелёный?
Оказывается, за этим выбором — целая история. И нет, это не просто дело вкуса.
Как всё начиналось: при царе цвет зависел от классаДо революции всё было иначе. Цвет вагона говорил о многом:
Синий — для аристократии и высокопоставленных лиц.
Жёлтый — для людей среднего достатка.
Зелёный — для простых пассажиров, "третьего класса".
Словом, цвет был маркером социального статуса.
А потом пришёл СССР — и покрасил всё в один цветВ советское время решили: все равны — и все поезда стали зелёными. Но выбор цвета оказался не только идеологическим, а ещё и стратегическим.
Во времена Второй мировой зеленый цвет использовался как маскировка. Среди лесов и полей такие вагоны сливались с окружающей средой. А крыши делали серыми — чтобы с воздуха поезда было труднее заметить: стоишь ты на станции или двигаешься — с высоты всё сливается с асфальтом.
А после войны зелёный остался. И вот почемуВо-первых, краска с зелёным минеральным пигментом была дешёвой.
Во-вторых, устойчивой к солнцу — не выцветала годами.
В-третьих, покраска не требовала дорогих ресурсов, а вагоны оставались аккуратными и узнаваемыми.
Так и получилось: цвет, который начинался с маскировки и экономии, стал настоящим символом советских железных дорог.
Читайте также:
Сорняки мигом завянут: развожу 1 стакан на ведро воды и поливаю вечером - утром огород будет чист Грядет очередная волна холода: предстоящая неделя заставит одеться тепло, температура упадет Вкуснятина из кабачков всего за 15 минут: рецепт хрустящих брусочков с соусом