Сравнил расход топлива при 90, 110 и 140 км/ч: вот на какой скорости реально экономится бензин - рассказываю честно
- 14:14 27 декабря
- Юлия Карамазова

Многие водители знают, что расход бензина на трассе меньше, чем в городе. Но не все догадываются, насколько сильно он меняется в зависимости от конкретной цифры на спидометре. Практические тесты показывают разительную разницу между плавным движением и быстрой ездой, раскрывая оптимальный баланс скорости и экономии.
Почему высокая скорость «сжигает» топливо?
Главными врагами экономии на трассе выступают два фактора: обороты двигателя и сопротивление воздуха.
Обороты двигателя. Для каждой машины есть наиболее эффективный диапазон, обычно между 1500 и 2500 оборотов в минуту. В этом режиме мотор тратит минимум топлива, чтобы поддерживать движение. Однако для поддержания высокой скорости двигателю приходится работать на повышенных оборотах, потребляя значительно больше горючего.
Аэродинамическое сопротивление. Эта сила возрастает не пропорционально скорости, а гораздо быстрее. Если условно на 90 км/ч автомобиль борется с одним уровнем сопротивления, то на 140 км/ч ему приходится преодолевать силу, которая больше примерно в 2.5 раза. На преодоление этого «воздушного вала» и уходит львиная доля лишнего топлива.
Практический тест: цифры не врут
Наглядную иллюстрацию дал эксперимент с автомобилем, оснащённым атмосферным двигателем 1.6 и автоматической коробкой передач. Замеры на одной и той же трассе с использованием круиз-контроля показали чёткую зависимость.
- При скорости 90 км/ч расход составил 5,8 литра на 100 км. Двигатель работал в спокойном, экономичном режиме на оборотах около 1900 в минуту. Это самый бережливый вариант.
- При разгоне до 110 км/ч потребление выросло до 6,9 литра. Обороты поднялись до 2400 в минуту. Это — зона оптимального компромисса, где приемлемая скорость сочетается с ещё относительно modestным расходом.
- На скорости 140 км/ч показатели резко ухудшились. Расход взлетел до 9,2 литра на 100 км, а обороты достигли 3200 в минуту. По сравнению с движением на 90 км/ч, перерасход составил почти 60%.
Какую скорость выбрать для экономии?
Цифры теста дают однозначный ответ:
- Реальная экономия достигается при скорости 90 км/ч. Это идеальный режим для тех, кто хочет максимально снизить затраты на топливо, например, в длительном путешествии.
- Оптимальный баланс между временем в пути и расходом предлагает скорость 110 км/ч. Это разумный выбор для большинства повседневных поездок по трассе.
- Скорость 140 км/ч оказывается самой неэкономичной. Стремление выиграть время оборачивается значительными финансовыми тратами на заправках.
Таким образом, секрет экономии на трассе прост: чем спокойнее и плавнее движение, тем меньше топлива уходит впустую на преодоление воздушного сопротивления и раскрутку мотора. Выбор скорости — это всегда компромисс между временем и деньгами, и понимание этой зависимости помогает водителям принимать осознанные решения за рулём.
Источник: Автовыбор
Читайте также:
- Почему нельзя заправлять авто "под завязку": скрытая угроза на АЗС - опытные водители знают и всем советуют
- Менеджер в салоне отвел в сторонку и тихо произнес: "Брать не советую". Почему сам дилер отговаривает покупать Ладу Искру
- Забудьте про запотевшие стекла: просто положите неприметный пакетик под лобовое стекло - и ездите всю зиму с комфортом