Progorod logo

Этот хитрый трюк с фарами ускоряет прогрев машины в 2 раза: знают только опытные водители - берите на заметку

23 декабря 14:14Возрастное ограничение16+
Фото newtambov.ru

Зимой каждый автовладелец сталкивается с одной и той же рутиной: нужно не только завести машину, но и как-то пережить те несколько минут, пока салон и двигатель не начнут согреваться. Кто-то греет двигатель на холостом ходу, кто-то трогается сразу, но едет первые километры на малой скорости. Однако существует простой и неочевидный приём, который может заметно облегчить зимний запуск и ускорить начальный прогрев.

Секрет кроется не в педали газа и не в секретных присадках, а в... фарах. Многие опытные водители знают простую хитрость: перед тем как повернуть ключ зажигания для запуска двигателя, стоит на 15–30 секунд включить ближний свет фар.

На первый взгляд это кажется абсурдным: зачем нагружать и без того ослабленный морозом аккумулятор? Но в этом и заключается парадокс. Небольшая, но постоянная нагрузка от фар действует на батарею как лёгкая разминка. Она вызывает небольшой подогрев электролита внутри аккумулятора, активизируя химические процессы. В результате, когда вы через полминуты поворачиваете ключ до упора, стартеру требуется меньше усилий, чтобы провернуть коленвал. Двигатель часто заводится легче, с первого раза, без длительных и изнурительных для аккумулятора попыток.

Как использовать этот метод правильно?

Только ближний свет. Не нужно включать все потребители энергии — обогревы, музыку, печку на максимум. Достаточно именно ближнего света фар на 15–30 секунд. Не переусердствовать. Если аккумулятор старый и сильно разряжен, этот метод может его окончательно «добить». Он лучше работает на более-менее исправной батарее. Дождитесь индикаторов на дизеле. Владельцам дизельных автомобилей нужно сначала дождаться, чтобы погасла спираль предпускового подогрева (свеча накаливания) на панели приборов, и только потом применять этот трюк.

Стоит помнить, что этот лайфхак не заменяет исправность аккумулятора, свечей и самого двигателя. Он лишь помогает в ситуации, когда мороз не слишком крепкий, а батарея находится в приемлемом состоянии.

А как быстро прогреть салон?

После запуска есть ещё один старый проверенный способ быстрее растопить лёд на стёклах и почувствовать тепло. Вместо того чтобы стоять на месте, можно сразу, дав двигателю 30–60 секунд для начальной циркуляции масла, начать движение на первой передаче на низких оборотах. При движении двигатель быстрее выходит на рабочую температуру, и вся мощность печки почти сразу направляется на обогрев лобового стекла и салона.

Таким образом, два этих простых метода — «разминка» фарами перед запуском и раннее начало движения для прогрева в движении — могут сделать зимнюю эксплуатацию автомобиля немного комфортнее и, что важно, безопаснее, так как сокращают время, необходимое для очистки стёкол ото льда.

Источник: sevastopolmedia.ru

Читайте также:

В мороз -25°С шведы заводят машины на раз-два и без прогрева: как у них это получается? За ночь примерзли двери в автомобиле: что можно и что нельзя делать - советы автоэксперта "Ночью права можно не показывать": когда водитель имеет право не останавливаться и не предъявлять документы инспектору ГИБДД
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: