Что на самом деле происходит с машиной, если ездить на ней раз в неделю - до магазина и обратно
Многие автовладельцы уверены, что редкие поездки — лучший способ сохранить автомобиль. Меньше пробег — меньше износ. Однако на практике такой режим эксплуатации может нанести технике больше вреда, чем регулярное использование. Простаивающая машина стареет не менее активно, и проблемы начинаются с самых важных узлов.
Первой жертвой простоя становится аккумуляторная батарея. В современных автомобилях даже при выключенном зажигании работают различные системы (сигнализация, бортовой компьютер), которые медленно разряжают аккумулятор. После недели стоянки, особенно в холодное время года, заряда может не хватить для запуска двигателя. Регулярные глубокие разряды значительно сокращают срок службы батареи.
Двигатель также страдает от редких и коротких поездок. При запуске, особенно «на холодную», в цилиндрах образуется конденсат, который смешивается с остатками топлива и маслом, создавая агрессивную среду. В короткой поездке мотор и масло не успевают полноценно прогреться до рабочей температуры, чтобы эта влага испарилась. В результате увеличивается нагар, ускоряется окисление масла и коррозия внутренних деталей.
Тормозная система быстро приходит в негодность без движения. За неделю стоянки на улице тормозные диски покрываются слоем поверхностной ржавчины. В короткой поездке фрикционные накладки колодок не успевают равномерно очистить диск, что приводит к биению, скрипам и преждевременному износу.
Элементы подвески, такие как сайлентблоки и пыльники, изготовленные из резины, от длительного пребывания в статичном положении теряют эластичность, сохнут и трескаются. Трансмиссия, особенно автоматические коробки передач (вариаторы, роботы), также не любит долгих простоев: масло в них стекает, соленоиды могут «закисать», что в будущем вызывает рывки и проблемы с переключением.
Салон автомобиля, стоящего на улице, подвергается экстремальным воздействиям: на солнце пластик и обивка пересыхают и выцветают, а в сырую погоду внутри скапливается влага, что приводит к появлению плесени и неприятных запахов. Кондиционер, которым не пользуются, также становится рассадником бактерий и грибка.
Даже шины деформируются от длительной статичной нагрузки. В месте контакта с асфальтом появляется плоская площадка («эффект квадратного колеса»), которая вызывает вибрацию при начале движения.
Чтобы минимизировать ущерб от редких поездок, автомобилю требуется особое внимание. Его следует заводить и прогревать не реже раза в 3-4 дня, совершая при этом поездки продолжительностью хотя бы 30-40 минут для полного прогрева всех систем. Необходимо тщательно следить за зарядом аккумулятора, периодически включать кондиционер и регулярно проверять давление в шинах. Масло и другие технические жидкости следует менять не только по пробегу, но и по сроку их службы.
Таким образом, автомобиль — это механизм, который «живёт» в движении. Регулярная, пусть и недолгая, но полноценная эксплуатация является для него лучшей профилактикой, чем редкие выезды, которые фактически представляют собой эксплуатацию «в режиме стресса» для всех узлов и агрегатов.
Источник: PRO АВТО
Читайте также:
Инспектор ГИБДД останавливает: "Пешехода напугал? Выписываю штраф". Вот как грамотно ответить ГАИшнику одной фразой Заметил автовоз с новыми моделями Лада, заглянул под Лада Искра — такого я там точно не ожидал увидеть Гаишники в недоумении: как водителю законно заехать на обочину и не получить штраф - запретные пункты ПДД