Progorod logo

Наслушался соседа — залил спирт в бензобак: расход "упал" и "тяга" прибавилась — или все-таки деньги на ветер

8 декабря 19:23Возрастное ограничение16+
Фото newtambov.ru

Многие автовладельцы в поисках улучшения работы двигателя пробуют добавлять в топливо различные вещества. Один из популярных методов — заливать в бак спирт (этиловый, изопропиловый). Часто это делается по совету знакомых, которые утверждают, что после этого машина стала "лучше ехать", а расход топлива снизился. Однако стоит разобраться, насколько это полезно на самом деле и не является ли пустой тратой денег.

Единственная реальная польза от добавления спирта — это эффективное удаление воды из топливного бака. Вода может попадать туда из-за перепадов температур, конденсата или некачественного топлива. Особенно актуальна эта проблема осенью, перед наступлением морозов, так как замерзшая вода способна заблокировать топливный насос. Спирт, особенно этиловый, мгновенно связывает молекулы воды, и образовавшаяся смесь свободно проходит через систему и сгорает в цилиндрах. Для профилактики достаточно добавить около 5% спирта от объёма бака (например, 1 литр на 20 литров бензина) раз в несколько лет.

Что касается повышения мощности, то здесь всё не так однозначно. Действительно, октановое число спиртов (110-130) выше, чем у бензина. Однако чтобы ощутимо поднять октановое число топлива в баке, необходимо добавить очень много спирта — около 10% от общего объёма. Для 50-литрового бака это 5 литров, что делает процедуру весьма дорогой. Но главное — теплотворная способность (теплота сгорания) спирта почти на 30% ниже, чем у бензина. Это означает, что, несмотря на высокое октановое число, мощность двигателя скорее снизится, а не увеличится, потому что мотор будет получать менее энергоёмкое топливо.

Также многие надеются, что спирт очистит топливную систему от нагара. Это большое заблуждение. Спирт может растворить лишь простые загрязнения, но не справится с серьёзными отложениями на клапанах или в форсунках. Для такой очистки нужны специальные, более агрессивные средства, а иногда и механическая прочистка с разборкой.

Вывод прост: добавлять спирт в бак для удаления возможной воды перед зимой — разумная профилактическая мера. А вот ожидать от этого чудесного прироста мощности, снижения расхода или глубокой очистки системы — напрасная трата денег и времени. Для улучшения характеристик двигателя существуют более эффективные и проверенные способы.

Источник: АВТОБЛОГЕР

Читайте также:

Забыл про коррозию - антикор не нужен: делюсь простецким способом, после которого машина 15 лет не ржавеет Водитель написал в протоколе ГИБДД "Не согласен" - и вот что с ним случилось потом: полезно знать каждому Инспектор ГИБДД составляет протокол за пересечение сплошной, которую не видно под снегом — что делать водителю
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: