Банковские приложения получили новый сервис для дистанционного обращения пострадавших от мошенников
С 1 октября все российские банки обязаны внедрить в свои мобильные приложения специальный сервис, который позволит гражданам, пострадавшим от действий мошенников, подать заявление о краже средств дистанционно. Об этом сообщили в Тамбовском отделении Банка России.
Ранее действовал более сложный порядок: если со счёта списывались деньги без согласия клиента, он должен был в течение суток направить заявление о несогласии с операцией, лично обратившись в отделение банка. Теперь подать обращение можно онлайн, не выходя из дома.
Новая функция также предусматривает возможность получить через приложение электронную справку для полиции. В документе будут указаны сведения, необходимые для начала проверки и расследования факта мошенничества.
Как пояснил заместитель начальника отдела безопасности Тамбовского отделения Банка России Андрей Башканков, нововведение должно сделать процесс взаимодействия с банком и правоохранительными органами более удобным и быстрым.
«Теперь пострадавшим не придётся тратить время на посещение офисов. Чем оперативнее клиент подаст заявление, тем выше вероятность вернуть похищенные средства и заблокировать счета злоумышленников», — подчеркнул он.