Progorod logo

15 лет работаю проводником поезда, и больше нет сил молчать: вижу каждую смену, что вытворяют пассажиры ночью

5 октября 06:06Возрастное ограничение16+
Фото newtambov.ru

Елену можно считать ветераном железнодорожного транспорта — пятнадцать лет она работает проводницей в поездах дальнего следования. За это время она стала свидетельницей бесчисленного количества человеческих историй, и сегодня готова поделиться тем, что действительно происходит в купе, когда пассажиры думают, что их никто не видит.

Работа проводницы начинается за несколько часов до прибытия пассажиров. Пока те только собирают вещи, Елена и ее коллеги уже проверяют постельное белье, моют туалеты, разносят воду и готовят чайники. «Иногда едва успеваешь перевести дух, — делится Елена, — а уже нужно встречать пассажиров с улыбкой, даже когда от усталости нет сил».

Слово «должен» преследует проводников каждый день. «Кипяток должен быть всегда готов!» — требуют пассажиры, не задумываясь, что вода только начала закипать. «Будто мы не люди, а роботы», — с легкой грустью отмечает Елена.

Ночью вагон полностью преображается. Когда гаснет свет, пассажиры снимают маски. Кто-то тихо плачет в подушку, кто-то шепчет слова любви по телефону, молодые родители пытаются успокоить разыгравшихся детей.

«Особенно запомнился один рейс, — вспоминает Елена. — В три часа ночи раздался крик: «МАМА, ХОЧУ СОК!» Родители крепко спали, и чтобы не разбудить весь вагон, нам пришлось самим искать сок для ребенка».

Отдельная тема — пассажиры в состоянии алкогольного опьянения. «Однажды мужчина попытался забраться на верхнюю полку к незнакомой женщине, бормоча: «Мне тут теплее». К счастью, мы успели вмешаться», — рассказывает проводница.

Мало кто знает, что проводники иногда работают по сутки без сна. Они встречают, размещают, убирают, решают конфликты. А потом их же упрекают за «неискреннюю улыбку». «Как-то раз пассажир с бутылкой пива спросил: «Чего вы такая хмурая?» — вспоминает Елена. — А у меня в тот день мама умерла. Даже на похороны не смогла поехать — смена, билеты проданы, замены нет».

Но есть в этой работе и светлые моменты. «Как-то в купе ехали бабушка с внуком и мужчина лет сорока. Разговорились. Оказалось, мужчина возвращался домой после долгих лет в колонии. Ждал осуждения, а бабушка ему сказала: «Ты смотри, глупостей больше не делай. У мальчишки глаза честные — за него и живи». Я видела, как у него навернулись слезы», — делится Елена.

Она не жалуется на свою работу, а любит ее. Но хочет, чтобы пассажиры понимали: проводник — не прислуга, а такой же человек.

«Когда просите чай — знайте, что до вас мы налили двадцать кружек. Когда злитесь на задержку — помните, что мы тоже устали. И просто улыбнитесь, заходя в вагон. Эта маленькая вежливость способна сделать поездку легче для всех», — заключает Елена.

Читайте также:

«Пусть едят стоя!»: как новые правила РЖД разделили пассажиров нижних и верхних полок - и кто нашел лазейку в законе "Злые люди, змеи, грязь и невкусная еда": российские туристы делятся разочарованием после отдыха в Абхазии Пассажиров с такими чемоданами в поезд в России больше не пустят: решение принято на самом высоком уровне
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: