Признания проводницы РЖД: "За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у кого-то из пассажиров что-нибудь да пропадает"
Жизнь в плацкарте: откровения проводницы о буднях железнодорожного фронта
Плацкартный вагон — это особая вселенная, где на несколько суток пересекаются десятки человеческих судеб. Для пассажиров это временное неудобство, но для проводников — ежедневная работа, полная стрессов, курьёзов и непредсказуемых ситуаций. Опытная проводница поделилась откровениями о том, что действительно происходит за закрытыми дверями служебного купе.
Посадка: испытание на прочность
Первые минуты после отправления поезда — настоящее испытание для проводника. В считанные минуты нужно:
Проверить документы у всех пассажиров Раздать постельное бельё Заполнить кипу отчётов Успокоить тех, кто недоволен своим местом"Особенно тяжело с теми, кто требует нижнюю полку из-за "больной спины", — рассказывает проводница. — Некоторые готовы скандалить часами, пока не вмешается начальник поезда".
Не только чай, но и план продаж
Многие пассажиры не догадываются, что проводник — ещё и продавец. Каждый рейс сопровождается жёстким планом — реализовать товаров на 3000 рублей.
"Обязательно предлагаем чай, кофе, шоколадки, носки и зарядки, — поясняет сотрудница. — Даже если все отказываются, мы должны пытаться. От этого зависит премия".
Что касается знаменитых подстаканников, то их чистота — вопрос спорный. В условиях цейтнота стаканы часто моют наспех, а некоторые пассажиры уносят их "на память".
Пассажиры: от чудес до кошмаров
Поведение людей в плацкарте непредсказуемо:
Скромный студент может оказаться гением-физиком с томиком квантовой механики. Солидный бизнесмен — под гитару споёт все песни Высоцкого, предварительно приняв "на грудь". Молодые пары иногда забывают, что занавеска — не звуконепроницаемая стена.Особая проблема — домогательства. "Девушки-пассажирки и молодые проводницы часто прячутся в тамбуре от назойливых пассажиров, — признаётся героиня. — Если видим, что девушке страшно, пускаем в служебное купе, несмотря на правила".
Хамство и воры: профессиональные риски
Некоторые пассажиры ведут себя так, будто проводник — их личный слуга:
Требуют чай в постель. Бросают билеты со словами: "На, проверяй". Ожидают, что за чаевые им будут "ноги целовать".Но настоящая головная боль — воры. Они заходят на пару станций, воруют телефоны и кошельки у спящих и исчезают.
"Поймать почти невозможно, — сокрушается проводница. — Поэтому советуем пассажирам спать, обняв сумку, или прятать ценности в наволочку".
Советы от бывалой проводницы
Не берите лишнее — чем меньше вещей, тем ниже риск кражи. Документы и деньги — при себе (лучше в поясной сумке). Гигиена — прежде всего (влажные салфетки спасут от запахов). Уважайте проводников — они не обслуживающий персонал, а ваши помощники в пути.Вывод
Работа проводника — это не только продажа чая и проверка билетов. Это ежедневный стресс, необходимость быть психологом, конфликтологом и даже охранником. В следующий раз, увидев уставшего проводника, стоит просто сказать "спасибо" — эти люди делают наши поездки хоть немного комфортнее.
Читайте также:
Как сэкономить 50% на билетах в купе и не страдать: шпаргалка от опытных путешественников, которая превратит вашу поездку в рай Больше не мучаюсь из-за конденсата в погребе. Вычитал в журнале, как избавиться от этой напасти - рабочий метод В ГАИ пояснили, почему водителям стоит бояться новых шарообразных камер — как они работают и почему ловят всех Можно ли есть яйца с красными пятнами в желтке? Запомните раз и навсегда Подруга из Беларуси поделилась фирменным рецептом маринованных огурчиков: хрустят так, что разговоров за ними не слышно