Темная сторона работы на железной дороге: истории бывших проводников, от которых кровь стынет в жилых
Профессия проводника часто окружена романтическим ореолом: бескрайние просторы России за окном, новые города, встречи с разными людьми. Но за этим стуком колес скрывается другая реальность — тяжелый труд, стресс и ситуации, о которых пассажиры даже не догадываются.
Три бывших проводника поделились откровенными историями в рамках проекта «Рассказ уволенного». Их опыт заставляет задуматься: а так ли безоблачна жизнь в поездах?
Эпилепсия, наркотики и риск для жизни
Иван, чей отец был машинистом, с детства мечтал о работе в поездах. Но реальность оказалась жестче ожиданий. Однажды ему пришлось оказывать помощь пассажиру с приступом эпилепсии. В спешке он не успел надеть перчатки, хотя знал: в таких ситуациях высок риск заразиться опасной инфекцией.
Но это было не самое страшное. Однажды к нему подошел мужчина с чемоданом и попросил передать "детские вещи". Интуиция подсказала Ивану проверить содержимое — внутри оказались пакетики с белым порошком. Когда он отказался участвовать в схеме, один из преступников ударил его в лицо.
"80% проводников увольняются из-за усталости, — говорит Иван. — В какой-то момент перестаешь различать маршруты. Кажется, что поезд едет назад, а пассажиры сливаются в одно лицо".
Вагон-ресторан: кухня, где "все схвачено"
Ион работал в поезде Москва — Новый Уренгой, который среди железнодорожников называли "матрешкин" — из-за особого отношения пассажиров к проводницам. Но его самые яркие воспоминания связаны с вагоном-рестораном.
"Это отдельное государство, где повара — те же уборщики, — рассказывает он. — Пассажиры находили в еде волосы и не только. А проводницы спаивали людей и обсчитывали, продавая вино за 1000 рублей вместо 200".
Некоторые женщины не гнушались и более сомнительных способов заработка. Коллега Иона призналась, что ей предлагали 5000 рублей за интимные услуги.
"Я думал, это романтика: путешествия, новые города… А на деле — адский труд. На стоянке три часа, и за это время нужно успеть помыть вагон, сдать белье, отчитаться за чай. Не то что погулять — в туалет сходить еле успеваешь", — вспоминает Ион.
Месть, гигиена и заработок на розетках
Олег проработал проводником всего четыре месяца, но и этого хватило, чтобы разочароваться в профессии. Он столкнулся с хамством, антисанитарией и откровенно странными ситуациями.
"Если пассажир вел себя как свинья, проводники могли отомстить. Например, плюнуть в его чай", — рассказывает он.
Гигиена в поездах — отдельная тема. "Не ходите босиком и не садитесь голым телом на постель — можно подцепить грибок", — предупреждает Олег.
Розетки и те становились предметом наживы. "Некоторые проводники брали деньги за зарядку телефона. Я говорил: "Покупайте чай — будет вам розетка", — признается Олег.
Вывод: романтика или тяжелая работа?
Эти истории — лишь часть реальности, скрытой за дверями вагонов. Действующие проводники подтверждают: "Всякое бывало, особенно в 90-е. Сейчас спокойнее, но проблемы остаются".
И остается вопрос: стоит ли идеализировать профессию проводника? Или это просто тяжелая работа, где романтика давно уступила место суровой реальности?
Читайте также:
Жалею, что раньше не знал: вот чем нужно подкармливать перец, чтобы вырос крупным, мясистым и вкусным Какие 3 документа ГАИ не имеет права требовать у водителей и как законно отказать инспектору: разъяснения юриста Вот почему нельзя бросать пельмени в кипяток - запомните раз и навсегда Будете как старуха: 5 причесок, о которых лучше забыть после 45, если хотите выглядеть молодо и стильно В Швейцарии по ночам запрещено справлять нужду таким манером: вот как люди обходят запрет