Если аккумулятор сел, а "прикурить" не у кого — заводим двигатель на раз-два: легендарный советский лайфхак
- 16 ноября 14:14
- Юлия Карамазова

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда аккумулятор внезапно разрядился вдали от людей и цивилизации. Хотя классическим решением остается "прикуривание" от другого автомобиля, этот способ не всегда доступен. В таких случаях может выручить старый проверенный метод, известный еще со времен Советского Союза.
Для этого потребуется домкрат и прочная веревка длиной 2-3 метра. Сначала нужно поднять домкратом одно из ведущих колес автомобиля — для машин с передним приводом это будет переднее колесо, с задним — заднее. Затем в салоне включается зажигание и включается вторая или третья передача.
Далее веревку нужно накинуть на поднятое колесо и резко дернуть. За счет вращения колеса крутящий момент через трансмиссию передастся на коленвал двигателя. Этот метод работает благодаря тому, что даже при севшем аккумуляторе в нем обычно сохраняется минимальный остаточный заряд, достаточный для образования искры при резком проворачивании двигателя.
Важно соблюдать меры предосторожности: надежно зафиксировать автомобиль на ручном тормозе, подложить под колеса упоры, а также быть осторожным при дергании веревки, чтобы не получить травму.
Этот способ особенно эффективен для карбюраторных автомобилей с механической коробкой передач. Для современных инжекторных автомобилей метод может не сработать из-за более сложной электронной системы управления двигателем. Такой "дедовский" метод может стать настоящим спасением в дальней дороге, когда другие варианты недоступны. Однако важно помнить, что это экстренная мера, и при первой же возможности следует полностью зарядить аккумулятор или провести его диагностику, пишет sevastopolmedia.ru.
Читайте также:
- Срочно всем водителям: без этого документа в бардачке в 2026 году будут штрафовать по-новому
- Верховный суд запретил оставлять автомобили во дворах жилых домов: кого из водителей коснется и чем грозит нарушение
- Монета под ручкой двери автомобиля: кто и зачем ее кладет - и что делать, если такое обнаружили