"Две России в одном поезде": проводница с 12-летним стажем откровенно рассказала о том, что видит каждый день
- 12 ноября 06:06
- Юлия Карамазова

За двенадцать лет работы проводником в поезде дальнего следования Светлана видит не романтику путешествий, а настоящий срез страны. Ее маршрут Москва–Красноярск — это своего рода лента новостей, написанная судьбами пассажиров. Она наблюдает, как в одном вагоне сосуществуют две разные России, разделенные не только расстоянием, но и уровнем доходов, мечтами и повседневными заботами.
Рассказ Светланы приводит блог "DREAM AND TRAVEL". По словам проводницы, в плацкарте, в отличие от закрытого купе, люди чаще общаются, делятся едой и историями. Но состав пассажиров меняется по мере удаления от столицы. Если в начале пути едут офисные работники с чемоданами на колесиках, то за Уралом вагон заполняется вахтовиками с баулами, пенсионерами, копящими на билет месяцами, и торговцами, везущими товар на рынки. Для многих из них плацкарт — это серьезная финансовая трата, а не выбор в пользу экономии.
Работа проводника — это не прогулки по новым городам, а тяжелый физический труд и рутина. Подъем в шесть утра, постоянная уборка, раздача чая, проверка билетов и решение конфликтов. График ненормированный, а ночной сон часто прерывается. Зарплата с учетом всех надбавок составляет 55–65 тысяч рублей, что для жизни в дороге терпимо, но для больших городов — скромно.
Светлана вспоминает пассажиров, чьи истории особенно запали в душу. Ученый-пенсионер, едущий на конференцию в плацкарте, потому что его пенсии в 22 тысячи рублей хватает лишь на самое необходимое. Молодой программист, бегущий от долгов в Москву, чтобы начать жизнь с нуля. Вахтовик, зарабатывающий хорошие деньги, но месяцами не видящий свою семью. Эти люди, по ее словам, и составляют настоящую Россию — терпеливую и не сдающуюся, несмотря на все трудности.
К сожалению, есть и темная сторона: смерти в пути, пьяные драки, растущее напряжение между людьми. Но случаются и светлые моменты, когда весь вагон сплачивается, чтобы помочь человеку в беде.
Светлана видит, как технически поезда становятся комфортнее, но люди — все более тревожными и неуверенными в завтрашнем дне. Страна, по ее наблюдениям, расслоилась, и "две России" в одном поезде почти не пересекаются. Несмотря на это, она продолжает работать, потому что здесь, в плацкартном вагоне, она чувствует пульс настоящей, живой страны, которую не покажут в новостях.
Читайте также: