В вагон идут словно на каторгу: почему проводницы РЖД ненавидят рейсы в эти города России
- 9 октября 06:06
- Юлия Карамазова

Работа проводников РЖД часто ассоциируется с путешествиями и сменой впечатлений. Однако для многих из них есть маршруты, которые становятся настоящим испытанием. Такие направления внутри коллектива называют «чёрным списком» — рейсами, после которых требуется гораздо больше времени на восстановление сил.
Особенно тяжёлыми считаются северные маршруты. Рейсы из Санкт-Петербурга в Архангельск или Ярославль проводницы называют самыми сложными. Главная причина — частые остановки: станции встречаются практически каждые 10–20 минут, а сама стоянка длится едва пару минут. В таких условиях ограничено время для проверки билетов, помощи пассажирам и контроля посадки. Всё это создаёт постоянное напряжение и стресс.
Дополнительно к проблемам добавляется плохое освещение на многих полустанках. Часто платформы находятся вдалеке от населённых пунктов, порой прямо в лесу, где полная тьма. Пассажиры боятся опоздать и стараются как можно быстрее войти в вагоны, создавая давку у дверей. Проводникам приходится буквально пропускать людей, порой неудачно проверяя билеты, чтобы не задерживать поезд. В таких условиях работать особенно тяжело, а ночные рейсы становятся настоящим испытанием выносливости.
На фоне сравнительно спокойных южных направлений, где пассажиры отдыхают и настроены доброжелательно, северные маршруты требуют от железнодорожников предельной сосредоточенности и физической выносливости. Постоянный цейтнот, ночные смены и недостаток отдыха приводят к быстрому утомлению и психологическому выгоранию.
Несмотря на трудности, проводники продолжают выполнять свои обязанности, обеспечивая безопасность и комфорт пассажиров. Однако такие рейсы неизменно считаются нежелательными, и опытные сотрудники стараются избегать их, отдавая предпочтение более благоприятным направлениям.
Таким образом, рейсы на север России — это своего рода испытание, требующее от сотрудников высокой концентрации и терпения. Понимание этих сложностей помогает больше ценить труд проводников, благодаря которому путешествия по стране остаются безопасными и удобными для всех пассажиров.
Читайте также:
- Нужно ли распечатывать электронный билет РЖД и предъявлять при посадке на поезд – запомните раз и навсегда
- Единственное русское блюдо, которое не могут есть иностранцы — и вот по какой причине
- В США и Канаде почти не пользуются ванной и душем: у них есть третий вариант — в разы круче
- Ответочка в поезде прилетела: попутчица с нижней полки не пустила к столу соседа сверху - но на обратном пути внизу оказался он