Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Эту всенародно любимую в России комедию растоптали западные зрители: в жизни не догадаетесь, что их разозлило

Эту всенародно любимую в России комедию растоптали западные зрители: в жизни не догадаетесь, что их разозлилоКадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Даже в современном мире культурные различия оказываются сильнее глобализации. Шутки, которые в одной стране становятся классикой и цитируются поколениями, в другой могут показаться нелепыми или вовсе оскорбительными. Казалось бы, юмор — универсальное средство объединения людей. Но на деле восприятие даже комедий, которые в России любят безоговорочно, за рубежом способно вызвать раздражение или недоумение.

Яркий пример — легендарный фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». В России его знают наизусть: реплики героев давно ушли в народ, сцены разобраны на цитаты, а сама картина считается символом советской кинокомедии. Но за пределами страны лента получила крайне противоречные отклики.

Зарубежным зрителям оказался непонятен сам источник комизма. Перемещение персонажей из советской квартиры в эпоху Ивана Грозного воспринимается не как остроумный ход, а как нелепая фантастика без логики. Там, где российский зритель смеётся над несуразицами бюрократии, парадоксами власти и бытовым абсурдом с Буншей, иностранная аудитория видит хаос и бессмысленность.

Кроме того, западные критики отмечали, что образы в фильме кажутся «карикатурными до гротеска» и не несут понятного контекста. Для россиян они смешны именно потому, что отражают узнаваемые типажи — чиновников, самодуров, мечтателей. Но иностранцы не смогли уловить социальные намёки и увидели лишь чрезмерное преувеличение.

Отдельное раздражение вызвали сцены с Иваном Грозным. В России его образ в фильме воспринимается как сатирический и пародийный, но для зрителей за рубежом показ реально существовавшего монарха в комедийном ключе выглядел кощунством. Многие иностранные рецензии указывали: «так шутить над историей недопустимо».

В итоге «Иван Васильевич меняет профессию» остался жемчужиной исключительно отечественного кино. Для российских зрителей он по-прежнему один из самых смешных и любимых фильмов, но на Западе так и не смог завоевать признание. И в этом контрасте ещё раз проявляется: юмор — универсальный язык только на первый взгляд, а на деле он крепко связан с культурой, традициями и привычками каждой страны.

Источник: по материалам портала 7days.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости