Пробега нет, а состояние и проблемы — как у поддержанной машины: что не так с “нулевыми” подержанными китайцами?
- 11 августа 19:00
- Ксения Иванова

С виду — идеальный вариант: машина блестит, салон в плёнке, пробег на нуле, а цена — будто это нечто с вторички. Такие предложения всё чаще появляются на российских площадках. Только вот за внешним лоском скрывается довольно сомнительная история.
В Россию начали массово завозить автомобили из Китая, которые официально считаются подержанными, хотя на деле ни дня не ездили. Всё дело в китайской системе отчётности: чтобы на бумаге увеличивать объёмы продаж, дилеры регистрируют машины на самих себя. Формально — товар продан, а значит, он уже не считается новым. Потом такой автомобиль тут же попадает на вторичный рынок, не проехав ни одного километра.
Для статистики это — рост. Для покупателей в России — ловушка. Ведь с первого дня у такой машины начинает отсчитываться гарантия. Более того, ввоз может осуществляться по серым схемам: с заниженной таможенной стоимостью, аннулированным ЭПТС или вообще без официальной поддержки от бренда.
На бумаге у авто уже был владелец, хотя фактически он даже не сидел за рулём. Иногда такие машины имеют юридические обременения — кредиты, аресты, лизинговые обязательства. А значит, риск нарваться на проблемы с регистрацией или страхованием более чем реален.
Да, скидки до 30% выглядят соблазнительно. Но в придачу покупатель получает машину с туманной историей, непредсказуемым обслуживанием и минимальными шансами продать её потом без потерь. Особенно если окажется, что комплектация не соответствует требованиям российского рынка или же машина вообще не проходит по базам ГИБДД.
Китайские власти уже начали обсуждать меры регулирования этой схемы, но пока всё ограничивается разговорами. Проблема признана, решений — нет.
Как себя обезопасить?
— Проверяй VIN-код и дату первой регистрации
— Изучай ЭПТС: есть ли оригинал, указана ли таможня, нет ли залога
— Не ведись на чистый салон — плёнкой сегодня обтягивают даже старые «Жигули»
— Подозрительно низкая цена — почти всегда сигнал к двойной проверке
Вывод
Формальный «ноль» пробега не делает автомобиль новым. За ним может скрываться целый клубок юридических, технических и гарантийных рисков. Поэтому, если предложение выглядит слишком выгодным, лучше остановиться и переспросить себя: ты покупаешь машину — или головную боль с красивыми обивками?