"Не пейте это - одни пестициды и кишечная палочка": эксперты объявили худшие марки чая
- 17 мая 08:00
- Юлия Карамазова

Независимое исследование качества чёрного чая, проведённое на российском рынке, выявило серьёзные нарушения у ряда известных брендов.
Эксперты проанализировали 48 образцов от 35 производителей из разных стран, используя трёхэтапную систему проверки. В неё вошли микробиологический анализ для выявления плесени, бактерий и грибков, химико-токсикологическая экспертиза на наличие пестицидов и токсинов, а также оценка пищевой ценности.
Результаты проверки оказались неутешительными. В "чёрный список" попали марки, в продукции которых были обнаружены серьёзные нарушения:
• Globus (пакетированный): превышение нормы плесени в два раза.
• Basilur: опасная концентрация пестицидов и грибковых культур.
• Dilmah и "Краснодарский": критический уровень плесневых микроорганизмов.
• "Азерчай" и "Золотая чаша": обнаружены кишечные палочки.
Эксперты выделили несколько основных причин низкого качества чая. Во-первых, это нарушение технологических процессов при производстве. Во-вторых, несоблюдение условий транспортировки и хранения, что приводит к развитию плесени и бактерий. В-третьих, отсутствие единых стандартов безопасности в отрасли. И, в-четвёртых, пробелы в законодательном регулировании, позволяющие недобросовестным производителям выпускать некачественную продукцию.
Чтобы минимизировать риски для здоровья, специалисты рекомендуют внимательно подходить к выбору чая. Осматривайте упаковку на предмет повреждений, проверяйте срок годности, отдавайте предпочтение проверенным производителям и соблюдайте правила хранения в домашних условиях, выбирая сухое и тёмное место. Также обращайте внимание на условия хранения чая в магазине.
"Ситуация в чайной отрасли требует срочного вмешательства контролирующих органов, – отмечает руководитель исследования. – Пока не будет введена единая система контроля качества, потребителям следует проявлять особую бдительность при выборе чайной продукции".
Проведённое исследование показало, что проблема низкого качества чая носит системный характер, и только внимательное отношение покупателей к выбору продукции может минимизировать риски.