С 19 по 23 ноября в школах Тамбовщины, как и по всей России, прошла акция «Урок толерантности». Она приурочена к Международному дню толерантности, который отмечается с 1996 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Акция была направлена на формирование у учащихся позитивной гражданской идентичности, активной социальной позиции и установок взаимопонимания. В ней приняли участие школьники 1-11 классов. Уроки толерантности прошли в формате классных часов, круглых столов, игр и бесед.
В управлении образования и науки области сообщают, что в ходе проведения акции были организованы просмотры видеороликов, обсуждения жизненных ситуаций и проблем с использованием произведений художественной литературы и кинофильмов. Кроме того, использовалась одна из кросс-культурных техник, получившая наиболее широкое распространение во многих странах мира – культурный ассимилятор. «Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем», «Национальные различия: как научиться их уважать. Юные граждане России», «Межнациональные отношения. Отношения к историческому прошлому, традициям, обычаям народа», «Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе» — эти темы активно обсуждались старшеклассниками.
В мероприятиях приняли участие и родители учащихся. Это хороший пример взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка — школы и семьи, объединивших свои усилия в образовательной деятельности, направленной на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию. Ведь, как подчеркивают тамбовские специалисты, воспитание культуры толерантности и должно осуществляться по формуле «родители + дети + учитель», так как формирование культуры межнациональных и межличностных отношений требует взаимодействия школы с семьей, с социальной средой.
В современной социокультурной ситуации школа – это место, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, поскольку именно в образовательной деятельности создаются ситуации культурного, межличностного, межнационального, формального и неформального общения.