На смену транспортному налогу в России может прийти экологический. Соответствующую идею изучает министерство транспорта РФ в рамках подготовки Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года.

Улица Мичуринская, мкр. Московский
Улица Мичуринская, мкр. Московский. Фото Владимира Якимова

Размер действующего транспортного налога рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством.

По информации газеты «Известия», транспортная стратегия РФ предусматривает снижение в будущем энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств. В связи с этим предлагается заменить транспортный налог экологическим. Он будет рассчитываться только исходя из конструктивных параметров машины по выбросам углекислого газа, указанных в паспорте технического средства.

При этом ставка экологического налога, в отличие от действующего транспортного, не будет зависеть от региона регистрации. Сейчас разницей ставок пользуются некоторые юридические лица, регистрируя транспортные средства в регионе с пониженным коэффициентом.

Информацию об обсуждении экологического налога подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича, передает издание.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнеров
Комментарии: 30


  • Ну наконец-то, может, почище воздух будет и потише на проезжих улицах… Ещё бы стоянки во дворах запретить и сигнализации 90-х годов прошлого столетия.



    • И ещё бы запретить людям с параноидальными мыслями писать комментарии! Может вам в деревню перебраться? там не будет проблем с чистым воздухом и машинами во дворе?


      • Следуя вашей логике, в Германии и пр. странах, где запрещены звуковые сигнализации и парковка во дворах жилых домов, живут одни параноики? ) И ещё. Я вижу, вы с Семёном серьёзные знатоки психиатрии, не будете ли вы так любезны объяснить? Человек часто нападает, обвиняет или оскорбляет, имеет постоянное негативное мировосприятие и всех ненавидит. Это какое заболевание?


      • Право на благоприятную окружающую среду и актуальную информацию о её состоянии регламентировано ст. 42 Конституции РФ.
        Другой вопрос, что реальной ответственности за её нарушение, законодательно не установлено(


  • На количество автомобилей он особо не повлияет, пробок и загрязнения сильно не станет. Нужно ограничивать использование автомобилей, но никак не их фактическое количество.


    • «На количество автомобилей он особо не повлияет, пробок и загрязнения сильно не станет…» -? — » Нужно ограничивать использование автомобилей, но никак не их фактическое количество». — И использование их нужно ограничивать, и их количество, и качество улучшать (экономичность, экологичность, надёжность, функциональность и пр. параметры). А экологичность и надёжность — всё-таки на 1 место.


      • Плохого в том, что в РФ на 10 человек приходится 3 автомобиля, ничего нет.
        Плохо лишь то, что большинство автовладельцев злоупотребляют использованием своих железных коней. Именно с этим и надо бороться.


        • В смысле злоупотребляют использованием автомобиля? Вы часом не член ер? Взрослый человек купивший за свои кровные автомобиль, оформил страховку, заплатил транспортный налог, залил бензин в стоимость которого входит в том числе акциз, и после всех этих платежей ещё кто-то должен ограничивать его использование? Вам не кажется что нынешняя цена на бензин при текущих з.п и так очень хорошее ограничение в использовании автомобиля? По уровню автомобилизации наша страна занимает 54 место в мире и вы ещё предлагаете ограничивать! И как бы вы это сделали ? Как конкретно вы предлагаете ограничивать?


          • Под злоупотреблением считаем следующее:
            1. Нарушение ПДД;
            2. Создание помех другим участникам движения, независимо от выполнения п.1;
            3. Загрязнение окружающей среды;
            4. Иррациональное и безвозмездное использование городского пространства;
            5. Использование автомобиля без реальной необходимости.
            Членом ЕР я не являюсь, и не планирую!
            Если Вы, я или кто-то ещё заплатили за машину некоторую сумму, включая НДС с неё, транспортный налог, страховку, бензины с акцизами итд, то это никому не даёт права на вышесказанное. В этом и есть реальное злоупотребление.
            Тут есть любители кивать на европейский опыт. Так вот, там трудовые поездки совершаются, в абсолютном большинстве случаев, на общественном транспорте, хотя уровень автомобилизации вдвое выше нашего.
            При этом, почти нет брошенных или припаркованных как попало машин, плюс жёсткие штрафы за нарушение ПДД, Вот этот опыт нам и надо заимствовать.
            По поводу цены на бензин — как бы это не звучало, но в РФ она реально занижена, поскольку субсидируется государством. И все вопли о том, что в нефтедобывающей стране такого быть не должно, не учитывают тот факт, что сырьё, само по себе, копеечное, а вот транспортировка, перегонка и прочие процессы съедают львиную долю себестоимости. Плюс повышенный спрос играет своё роль.
            По поводу ограничений:
            1. Платная парковка, но с адекватными ценами (50-150 рублей/сутки, в зависимости от района города) или принудительное обустройство минимум двух парковочных мест (при отсутствии в собственности/аренде таковых) на выбор автовладельца. Т.е., либо он просто оплачивает стоянку на уже существующих местах, либо берёт в аренду у города землю и обустраивает стоянку сам, на законных основаниях, с правом субаренды.
            2. Полный запрет стоянки (с 6-00 до 24-00) на всех улицах, по которым проходит ОТ, кроме парковочных карманов.
            3. Реорганизация маршрутной сети города, направленная на увеличение доступности и качества работы ОТ. Думаю, разумно будет, если средства с платных парковок пойдут, помимо их обслуживания, ещё и на субсидирование ОТ.



    • Имел в виду, что загрязнение окружающей среды не сильно уменьшится, как и пробки.
      Не радует тот факт, что если на авто будет заменён двигатель, даже на более экологически совершенный, то налог всё равно будет считаться, как со старого.


      • 1 за нарушения ППД существует система штрафов, если вы не знали, и штрафы заметьте не маленькие.
        2 создание помех, мне кажется что если кто и создаёт помехи так это водители так вами любимого общественного транспорта большинство из них ездят в как камикадзе ну или как бараны, ему то херли если и попадет в дтп на чужом автобусе, кувалдой поправил и дальше гонять.
        3 тут ни чё не скажешь, что есть то есть, но мне вот интересно сколько вредных веществ выбрасывается в атмосферу при лесных пожарах, работе ТЭЦ на мазуте и тд?
        5 использование без необходимости, это кто решил? А вы продукты которые покупаете всегда все съедаете,? а свет у вас ни когда без надобности не горит? а когда зубы чистите воду выключаете?
        По поводу дешёвого бензина, Италия средняя зп. 2500 евро, бензин 1,4 евро т.е итальянец на одну свою зарплату может купить 1785 литров, Тамбов средняя зп 25000р(знаю что меньше), бензин 36 р те. 694 литра и где дешевизна? Почти в три раза дороже.
        Стоянка остановка в дневное время и так запрещена на основных( самых загруженных) улицах нашего города
        Стоянки за свой счёт вот тут правильно, я живу в своём доме и подъездную дорогу и стоянку во дворе делал за свои кровные, и даже мысли не было что мне кто то должен это сделать, и ещё качели и песочницу для своего ребенка сделал сам и если она ( ребенок) упадет то и винить не кого и писать, караул аварийная площадка, куда смотрят власти,? опять всё разворовали и тд и тп.


        • 1. Бесспорно, штрафы есть. Но немаленькими, по сравнению с реальной и потенциальной опасностью, их назвать трудно. В совокупности с тем, что из всех нарушений ПДД фиксируется не более 10 процентов, а до реального штрафа доводятся менее половины от этих 10 процентов, мы и видим фактическую безнаказанность за нарушение ПДД, которая и порождает злоупотребление и безответственность.
          2. Трудно не согласиться, с одной стороны. С другой — быдла хватает везде: и за рулём ОТ, и на велосипедах, и пеших, и на л/а, и на авто тревожных служб. Одна из причин его появления описана чуть выше.
          3. В Тамбовской области более 90% всех загрязнений связано именно с автотранспортом. Если же интересует, сколько дряни выбрасывает один л/а и сколько, например, Тамбовская ТЭЦ — в открытом доступе содержится масса методик, можете посчитать.
          5. Под реальной необходимостью использовать л/а принимается: полное отсутствие ОТ, либо его низкая стабильность и высокая стоимость, либо необходимость транспортировки больших объёмов ручной клади или крупногабаритного груза. Если же кому-то лень пройти 100 м до остановки и подождать 5 минут, то это явно не необходимость.
          По поводу стоимости: нужно сравнивать не то, что Вам хочется, или то, что у Вас под носом, а то, что требуется. В данном случае — средняя стоимость бензина по двум странам (РФ и Италия, раз уж она Вам так нравится), средняя дальность транспортировки сырья до НПЗ, средняя дальность транспортировки топлива от НПЗ до АЗК, тарифы на транспортировку, средняя з/п работников указанной сферы…
          Раздобудете — обсудим, а пока это только голословное озвучивание чьих-то хотелок и ничего более.
          По поводу стоянки на улицах: стоянка реально запрещена только на 10-15% участков УДС города, по которым проходят маршруты ОТ. В остальных случаях припаркованные машины мешают не только ОТ, но и другим автомобилистам.




  • Он будет рассчитываться только исходя из конструктивных параметров машины по выбросам углекислого газа. Чё,вот прям по количеству выбросов УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА!!?! Вы серьезно?


  • Нужно запретить парковку в общедоступных местах свыше 15 минут. Чья машина будет стоять дольше — эвакуировать на штраф-стоянку с последующим выкупом. Парковаться свыше 15 минут можно будет только в собственных гаражах и на собственной территории, например частном секторе, но не во дворах многоквартирных домов


    • а еще реализацию принципа «от каждого по способностям — каждому по потребностям», ликвидацию классов, контроль за производственными решениями сообща всеми гражданами, полное экономическое и социальное равенство, осуществляемое путем нивелировки индивидуальных потребностей!…



  • Внесите сию радость в цену на бензин и все будут одинаково довольны, недовольные перестанут ездить, их прочто жаба задушит и пересядут на общественный транспорт и все будет хорошо!


  • транспортный налог уже хотели заменить и уже включали в акциз на бензин. в 10 или 12том. Акциз ввели, налог не отменили. Круговорот налогов в природе…


  • Идея проекта налога, как я понимаю, в другом: перераспределить тяжесть налога с «экологичных» престижных иномарок с объёмами по 5 литров на «неэкологичный» чермет.

Comments are closed.

Короткие новости