Урок в школе, учитель.
Урок в школе, учитель.

С сентября 2015 года ученики 5-х классов школ региона начнут обучение по новому стандарту. Впервые апробация ФГОС началась в ряде 13 школах региона в 2012 году.

В управлении образования и науки области подчеркивают, что введение новых ФГОСов общего образования остается стратегическим направлением модернизации образования. Благодаря этой деятельности, создаются современные условия обучения детей.

Так, например, в рамках введения ФГОС в образовании произойдет перенос акцента с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий. Новый стандарт ориентирует образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Главным становится личностный результат.

Методологической основой разработки и реализации ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Кроме того, новый стандарт означает отход от классно-урочной системы в школе. В этой связи, у «пятиклашек» помимо стандартных домашних заданий появится проектная деятельность. Ее цель — научиться самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию. Фактически детей будут готовить самостоятельно проводить исследования, анализировать материал, делать выводы, ясно и четко излагая свои мысли.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 13

  • А чем старая советская система не устраивала? Вот мудрят со своими новыми методиками, а дети потом гадают, кто круче, Наполеон или Бонапарт


    • Увы такой у нас минобрнауки. Учителя сами плачут от этого ФГОС. Дети таблицу умножения выучить не могут, зато проекты будем лепить с 5го класса)))Это бредятина невообразимая.


      • По-моему, вы не совсем в курсе! Этими проектами задолбали ПЕРВОклассников… вернее, их родителей!


  • Это продуманная политика. К тому же это позволяет государству не обеспечивать бесплатными учебниками по крайней мере еще 5-6 лет всех остальных школьников, которые не перешли на этот стандарт.


    • как всегда в точку. «… самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию». видать, кто это придумал, у него у самого уровень развития на уровне десятилетнего ребёнка.


  • Мы с первого класса знания добываем,только,кто добывает?Родители.У меня ребенок только в 3 классе проекты научилс делать,а эксперименты до сих пор я провожу,он в 4 классе.Родители будут учиться с детьми все 11 лет,вот направление новой системы,поделки не считаю,как будто мы не работаем,и домашних дел нет совсем.пусть ребенок ходит голодный,грязный,но с подделками и проектами


  • Куда больше было бы толку, если бы школьников приобщали к труду с первых лет. Тогда бы они научились ценить чужой труд (и свой) и чужое время, чего явно не достаёт нескольким нынешним поколениям.


  • очередная бредятина Ливанова, а наша область как всегда впереди всех по апробации, в результате растим среднестатичных недоучек


  • Хочу прокомментировать следующее. Цитата: ««пятиклашек» помимо стандартных домашних заданий появится проектная деятельность. Ее цель — научиться самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию. Фактически детей будут готовить самостоятельно проводить исследования, анализировать материал, делать выводы, ясно и четко излагая свои мысли».
    О каких самостоятельных исследованиях можно говорить, когда нынешние школьники не могут сделать практически ничего без взрослых? В начальной школе меня раздражает, что поделки по труду за учащихся делают родители, а учителя закрывают на это глаза и ставят пятерки, тем же, кто пытался делать сам, ставят тройки, потому что поделки выглядят гораздо примитивнее! Уборку в классе раз в неделю делают родители, хотя в наше время мы с первого класса сами этим занимались, все творческие задания выполняются РОДИТЕЛЯМИ априори! А со средней школы всё переходит в руки репетиторов. Причем материал практически по всем предметам, даже по обществознанию, разжевывают репетиторы. Как раздражает современный подход к образованию и воспитанию! Вырастают люди, совершенно не приспособленные к жизни! И опять новшества коснутся не самих учеников (если только единицы будут действительно делать всё сами), а репетиторов и родителей!


  • Что за бред! В первом классе мы учились по системе 2100, в 4-м классе детей перевели на систему Занкова (та ещё ересь!), теперь в 5-м классе они будут сами добывать информацию (только какую и откуда именно?!), т. е. родителям лишняя морока! Кто вообще это придумывает и за какие грехи нам это всё?!!


    • Вот, как раз о чём я и говорила — всё ляжет на плечи родителей. Не пятиклашки будут добывать информацию, а их родители! И где самостоятельность?


    • Учусь наравне со своим пятиклассником. Что ни день ,то презентация , сообщение и пр. 4 года учились по экспериментальной программе , а теперь свободное плавание. и по поводу программы, что вы знаете о ереси? планету знаний посмотрите, вот это бред.


  • Кто же из детей получится с переносом акцента основ науки -безграмотные дворники и уборщицы!!!Господа министры кончайте изобретать велосипед — верните программу обучения к классическим учебникам по которым учились мы (бабушки современным детям наши бабушки и прабабушки) Вы наносите колоссальный вред нашему ОТЕЧЕСТВУ!!!

Comments are closed.

Короткие новости