Валерий Губанов
Валерий Губанов

Первым пилотом упавшего в Подмосковье самолета Ан-148 был 51-летний Валерий Иванович Губанов. Его детство прошло в Тамбове, здесь же живут его родные и близкие. Мужчина проходил службу в Афганистане, награжден медалью «За Отвагу». В 1991 году Губанов закончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков. Его самолет базировался в аэропорту Пензы, совершая ежедневные рейсы в Москву, Саратов, Орск.

«У Валерия Ивановича 2800 часов налета на данном типе самолета, а всего пять тысяч часов налета», – сообщили в пресс-службе компании «Саратовские авиалинии».

Там же отметили, что никаких претензий к исправности рухнувшего судна не было.

При этом телеканал РЕН-ТВ сообщил, что самолет перед вылетом не прошел обработку противообледенительной жидкостью. Якобы от этого отказался сам капитан.

Эту информацию подтвердил и другой источник, правда, уже в разговоре с RNS.

«Командир воздушного судна принял решение не проводить противообледенительную обработку перед вылетом», – уточнил он.

Авиакатастрофа
Авиакатастрофа

Позднее в СМИ появилась информация о том, что пилот лайнера докладывал наземный службам о неисправности на борту. Какого именно рода поломку заметил экипаж пока неизвестно. Сообщается, что лайнер должен был совершить аварийную посадку в подмосковном аэропорту Жуковский.

Следователи успели допросить диспетчера аэропорта Домодедово, который вел упавший лайнер.

«Самолет взлетел в штатном режиме, ему дали разрешение на подъем на 110-й эшелон. Неожиданно на 70-м эшелоне, самолет начал снижение, на связь больше не выходил, на запросы диспетчера не отвечал», – цитирует его телеграм-канал Mash.

Как рассказал начальник летной службы компании «Саратовские авиалинии» Юрий Костин, ранее Валерий Губанов работал в авиакомпании «Россия» на этом типе судов, с октября 2016-го – в «Саратовских авиалиниях».

«В нашей компании он начинал вторым пилотом. В 2017 прошел подготовку и стал командиром воздушного судна, – вспоминает Костин. – Это был высокопрофессиональный, образованный пилот. Уравновешенный человек с отзывчивым сердцем. Валерий Иванович увлекался историей гражданской авиации, собирал литературу по этой теме».

Валерий Губанов
Валерий Губанов

У Валерия Ивановича остались дочь и супруга.

Напомним, самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» с 65 пассажирами и шестью членами экипажа вылетел из аэропорта Домодедово в 14:21 мск. Лайнер должен был осуществить перелет из Москвы в Орск. Спустя две минуты связь с бортом пропала.

Обломки самолета были обнаружены в поле в Раменском районе Московской области. В результате крушения никто не выжил.

Губернатор Тамбовской области Александр Никитин выразил глубокие соболезнования всем тем, кто потерял в авиакатастрофе родных и близких. Как подчеркнул глава региона, тамбовчане вместе с гражданами всей страны скорбят по погибшим и тяжело переживают эту трагедию.

Светлана Романова

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 10

  • Светлая память рабу Божьему Валерию и всем погибшим и прости им Господи вся согрешения вольные и невольные. Помоги Господи и Пресвятая Богородица всем родным- родителям, женам, мужьям, детям , всем близким и всем нам перенести это горе и утрату. Очень больно и тяжело. Спаси всех Господи.


  • «Командир воздушного судна принял решение не проводить противообледенительную обработку перед вылетом»… Что за бред?! Отказ от противообледенительной обработки не мог последовать от командира судна, потому что это не входит в его юрисдикцию. На земле всю подготовку борта к полету ведут наземные службы, они несут за это ответственность. Никто из этих служб не возьмет на себя ответственность не провести противообледенительную обработку, которая положена по регламенту, с устного отказа командира судна. Поэтому какой-то «летный грамотей» брякнул, а средства информации подхватили…. Тем более, Валерий Губанов — профессионал высшего класса, Командир с большой буквы, никогда не пошел бы на такой шаг, подвергнув опасности жизнь пассажиров и экипажа. Поэтому не раздувайте эту чушь… Низкий поклон и вечная память погибшим летчикам…. небо вам домом… Соболезнование семьям погибших пассажиров и экипажа….


    • Татьяна,не несите чушь собачью.Именно командир,а не наземные службы,отвечает и за обработку,и вообще за все,что происходит на борту во время полета.Единственный человек,которому он подчиняется-это диспетчер,и то не во всех случаях.Если что,я тоже полетал немало в кабине,в автации человек не случайный(бортинженер ТУ-154).





  • «При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте» — ВСЕ, командир УБИЙЦА!


    • К Главному гостю-ответ. Как Вам не стыдно говорить такие слова. Валерий Губанов добрый, отзывчивый, хороший человек, профессиональный пилот. Самый лучший. Я летала вместе с ним в 2008, 2012 и 2013 годах.



  • Как можно в 51 г. иметь часы налетов 2800? Какой опыт, это не КВС, это 0, и высшая степень безответственности при подготовке самолета к вылету, не обработать самолет антиоблединителем в снегопад, никогда бы ответственный пилот этого не сделал. Судя по статьям, он получил летное свидетельство в 42 года в 2008 г. И не был он летчиком в Афганистане, это вранье. Человек не был пилотом до 40 лет, это как? Может на пенсии начать выдавать свидетельства пилотов? Причина авиакатастрофы — это совокупная вина 1 пилота, инструктора который выпустил этого псевдопилота в рейс, не имеющего подготовки, он угробил людей ни в чем ни повинных.
    Если посчитать сколько с 2008 г. (за 10 лет) он летал, то получается в год он летал 280 ч, а в неделю 5 часов! в неделю!!!! Если учитывать что это было 2800, есть информация что он имел 2000 ч налет. С учетом что у нормального пилота в день перелеты могут быть по 11 ч.
    Как таких подпускают к штурвалу, он же убил просто, поиграл, не получилось называется…….

Comments are closed.

Короткие новости