Ограждения на бульваре Энтузиастов
Ограждения на бульваре Энтузиастов

Администрация Тамбова на днях обнародовала информацию о протяженности заборов, которые были установлены вдоль дорог города в этом году. Она составила без малого две тысячи метров.

Заборы из оцинкованного металла выросли сегодня практически на каждой улице — Советской, Мичуринской, Рылеева, К. Маркса, Агапкина, Чичерина, Северо-Западной и многих других. По версии ГИБДД и чиновников, ограждения призваны спасти пешеходов в случае ДТП.

Старт массового заборного строительства в Тамбове начался еще лет пять назад. Потом был период, когда  новые ограждения практически не ставили. Но в этом году «заборный бум» вновь начал набирать обороты.

«Практически все ограждения, которые мы установили в этом году, появились там не случайно. Это либо перекрестки, где происходили серьёзные аварии, либо участки вблизи школ, детсадов или поликлиник», — пояснили в администрации города.

Мнения автомобилистов относительно установленных в Тамбове заборов, как ни странно, разделились. Одни считают, что тротуарные ограждения действительно спасают от аварий, а другие наоборот утверждают, что строительство заборов только позволяет автомобильному транспорту неконтролируемо увеличивать скорость, что приводит к смертельным случаям на дорогах.

Ограждения на Северо-Западной
Ограждения на Северо-Западной

Водитель с 40-летним стажем Виктор Выгузов заявил, что ограждения не везде уместны.

«Думаю, что ставить заборы всё-таки надо, но делать это нужно с умом и не в таком количестве. Уместны они там, где есть большое скопление пешеходов, там, где высокие скорости автомобилей, а не уместны они в районе выездов, где заборы заслоняют обзор для водителей», — заявил он.

Другой тамбовский автомобилист Сергей Беркутов считает, что заборы, которые устанавливают на спокойных улицах, всегда увеличивают там среднюю скорость.

«Они работают ровно наоборот: автомобилисты начинают ездить быстрее, ведь теперь им кажется, что никто случайно на дорогу не выбежит, — считает он. — Но это лишь иллюзия, забор не может быть бесконечным. А для пешеходов город становится еще менее удобным: пространство, разделенное заборами, к прогулкам не располагает».

Улица Мичуринская
Улица Мичуринская

У градозащитников мнение по поводу заборов тоже разнятся.

Известный российский блогер и градозащитник Илья Варламов считает, что «заборы убивают вид российских городов».

«По улицам становится комфортно ехать быстро. Быстрая езда повышает вероятность ДТП, причем с летальным исходом. А если машина на скорости вылетит на тротуар, то забор разлетается и превращается в шрапнель, — пишет Варламов. — То же касается велосипедистов. В случае опасности они не имеют возможности перейти на тротуар».

В связи с этим Илья Варламов призывает сносить дорогостоящие конструкции и заняться грамотным проектированием улиц.

«Проектируйте улицы так, чтобы людям не надо было перебегать! Делайте удобные и безопасные переходы! Забор — это первый признак того, что улицы проектируются неграмотно. Именно поэтому вы ни в одном удобном городе не встретите массового озаборивания городских улиц», — считает блогер.

Тем временем тамбовский градозащитник и экскурсовод Олег Карнаухов положительно относится к таким мерам безопасности. Более того, он считает, что в Тамбове есть места, где ограждений очень не хватает.

«Мера замечательная. К примеру, ограждений крайне необходимы на Набережной, —  рассказал «НТ» Олег Карнаухов. — Сейчас там установлены шлагбаумы и, по моему мнению, это глупое решение того мэра, при котором их поставили. Как экскурсовод я вижу, что шлагбаум мешает автобусам с туристами. Водители начинают петлять, чтобы припарковаться, а это небезопасно. Набережная — самое красивое место в городе и там необходим забор, тогда удастся предотвратить аварии».

Напомним, установка заборов не является обязательной по действующим нормативам, ГОСТ с заборами носит рекомендательный характер. Между тем, в ближайшее время в Тамбове будет установлено еще как минимум 400 метров ограждений. На это планируют потратить более 700 тыс. рублей.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 4

  • Посмотрим во что превратятся ограждения к марту. Зимой начнут сгребать снег у обочины на газоны. Ибо на вывоз ни денег ни техники не хватает. Будут гнуть, мять и валять заборы. Срезать и ставить новые.


  • Вместо ограждений на опасных перекрестках (Чичканова, Московская и проч.) надо ставить противоударные столбики. Если пешеход без мозгов, в случае чего его не спасет никакой забор. Вы утром на пересечение Интернациональной и Базарной посмотрите — пешики, чтобы по-диагонали перейти, обходят или перелезают через заграждения и стоят толпой кто на бордюре-газонах, а кто — сразу на проезжей части.


  • При одном правителе, всю область обложили тротуарной плиткой, вогнав города тамбовской области в долги. Теперь новый подсос. Оградный бум. Забота о пешеходах, не дать не взять героя России надо присваивать труженикам.


  • «Мера замечательная. К примеру, ограждений крайне необходимы на Набережной, — рассказал «НТ» Олег Карнаухов. — Сейчас там установлены шлагбаумы и, по моему мнению, это глупое решение того мэра, при котором их поставили. Как экскурсовод я вижу, что шлагбаум мешает автобусам с туристами. Водители начинают петлять, чтобы припарковаться, а это небезопасно. Набережная — самое красивое место в городе и там необходим забор, тогда удастся предотвратить аварии». — Набережная очень красивая часть города и поэтому там необходим забор, чтобы она не была такой красивой? Мера не замечательная, а вынужденная. Очистите Набережную от автомобильного транспорта, закройте проезд по Набережной для всех, кроме велосипедистов (постройте велоинфраструктуру) и не придётся ставить эти ограждения. И блогер Варламов, и как архитектор, и как урбанист, и как человек, побывавший во множестве стран мира, в этом безусловно прав: правильная организация движения на улицах города — единственный выход. А уж если где и ставить — прочные красивые столбики, что значительно удешевляет стоимость расходов на безопасность. Существует множество способов успокоения трафика. Это и создание искусственных неровностей на дорогах, и правильная разметка, и высаживание крупномеров на обочинах дорог, и искривление линии дорожного полотна, и островки безопасности, и выделенные полосы для ОТ, и велодорожки, и разграничение встречных полос с помощью газонов и пр. И всё это снижает рост ДТП. Заборы же как раз служат другой цели ( не успокоения трафика), они якобы защищают нас от ДТП, но при этом позволяют людям, сидящим за рулём, увеличивать скорость, интересоваться только дорогой и не смотреть по сторонам. Если же человеку удобно переходить улицу в каком-то конкретном месте, забор его вряд ли остановит. Наши чиновники идут по пути наименьшего сопротивления. И как всегда останавливаются на полпути. Пример. Поставили забор на Мичуринской между остановками Магистральная и Шлихтера, но не до конца. Люди идут вдоль проезжей части, по так называемому тротуару (тротуаром язык не поворачивается называть то, по чему они идут), мимо гаражей, не защищённые от дороги никакими ограждениями, но ближе к остановке Шлихтера вдруг появляются несколько десятков метров забора, который защищает не людей-пешеходов, а газон, по которому никто не ходит. И что даёт этот забор? Пока не поздно, надо вводить в университеты Тамбова новую дисциплину под названием «урбанистика и основы проектирования безопасной и комфортной городской среды»или что-то подобное.

Добавить комментарий

Короткие новости