Почти 20% детей дошкольного возраста в нашей стране поступает в первый класс, имея пограничные расстройства психики. Причем уже к концу первого года обучения ребят с психическими отклонениями становится в два раза больше. Об этом рассказала директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Безруких.
«Это дети, про которых говорят, что они очень возбудимы, эмоциональны, остро реагирующие на любую ситуацию. Такой ребенок может отреагировать на компьютерную игру так, как вообще не ожидает никто вокруг» – рассказывает она.
При этом нет существенной разницы, играет ли малыш в игру, в которой присутствуют сцены насилия, или в игру на смекалку, скорость мышления и ловкость. Ведь урон здоровью наносит не столько сюжет игры, сколько динамика. Картинки так быстро сменяют друг друга, что ребенок теряет ощущение реальности. Дело доходит до того, что вне игры он переживает сильнейший стресс.
Психические расстройства – тема деликатная. Особенно, когда это касается маленьких детей. Не каждый родитель готов признать, что у его ребенка существуют проблемы с психикой. По словам Марины Безруких, в России из общего числа обращений в детские медицинские учреждения только 1,5% жалоб приходятся на психические расстройства. А между тем, причинами душевных патологий у детей эксперт считает нездоровые отношения в семье и чрезмерно завышенные требования к ребенку, в том числе в плане учебы.