Километры металлолома: как забота о пешеходах превратила Тамбов в клетку
- 17 октября 2018
- administrator

[caption id="attachment_44147" align="alignnone" width="1200"]
Ограждения на бульваре Энтузиастов[/caption]
Администрация Тамбова на днях обнародовала информацию о протяженности заборов, которые были установлены вдоль дорог города в этом году. Она составила без малого две тысячи метров.
Заборы из оцинкованного металла выросли сегодня практически на каждой улице - Советской, Мичуринской, Рылеева, К. Маркса, Агапкина, Чичерина, Северо-Западной и многих других. По версии ГИБДД и чиновников, ограждения призваны спасти пешеходов в случае ДТП.
Старт массового заборного строительства в Тамбове начался еще лет пять назад. Потом был период, когда новые ограждения практически не ставили. Но в этом году "заборный бум" вновь начал набирать обороты.
"Практически все ограждения, которые мы установили в этом году, появились там не случайно. Это либо перекрестки, где происходили серьёзные аварии, либо участки вблизи школ, детсадов или поликлиник", - пояснили в администрации города.Мнения автомобилистов относительно установленных в Тамбове заборов, как ни странно, разделились. Одни считают, что тротуарные ограждения действительно спасают от аварий, а другие наоборот утверждают, что строительство заборов только позволяет автомобильному транспорту неконтролируемо увеличивать скорость, что приводит к смертельным случаям на дорогах. [caption id="attachment_44148" align="alignnone" width="1200"]
Ограждения на Северо-Западной[/caption]
Водитель с 40-летним стажем Виктор Выгузов заявил, что ограждения не везде уместны.
"Думаю, что ставить заборы всё-таки надо, но делать это нужно с умом и не в таком количестве. Уместны они там, где есть большое скопление пешеходов, там, где высокие скорости автомобилей, а не уместны они в районе выездов, где заборы заслоняют обзор для водителей", - заявил он.
"Они работают ровно наоборот: автомобилисты начинают ездить быстрее, ведь теперь им кажется, что никто случайно на дорогу не выбежит, - считает он. - Но это лишь иллюзия, забор не может быть бесконечным. А для пешеходов город становится еще менее удобным: пространство, разделенное заборами, к прогулкам не располагает".
Улица Мичуринская[/caption]
У градозащитников мнение по поводу заборов тоже разнятся.
Известный российский блогер и градозащитник Илья Варламов считает, что "заборы убивают вид российских городов".
«По улицам становится комфортно ехать быстро. Быстрая езда повышает вероятность ДТП, причем с летальным исходом. А если машина на скорости вылетит на тротуар, то забор разлетается и превращается в шрапнель, - пишет Варламов. - То же касается велосипедистов. В случае опасности они не имеют возможности перейти на тротуар».
«Проектируйте улицы так, чтобы людям не надо было перебегать! Делайте удобные и безопасные переходы! Забор — это первый признак того, что улицы проектируются неграмотно. Именно поэтому вы ни в одном удобном городе не встретите массового озаборивания городских улиц», - считает блогер.Тем временем тамбовский градозащитник и экскурсовод Олег Карнаухов положительно относится к таким мерам безопасности. Более того, он считает, что в Тамбове есть места, где ограждений очень не хватает.
«Мера замечательная. К примеру, ограждений крайне необходимы на Набережной, - рассказал "НТ" Олег Карнаухов. - Сейчас там установлены шлагбаумы и, по моему мнению, это глупое решение того мэра, при котором их поставили. Как экскурсовод я вижу, что шлагбаум мешает автобусам с туристами. Водители начинают петлять, чтобы припарковаться, а это небезопасно. Набережная - самое красивое место в городе и там необходим забор, тогда удастся предотвратить аварии».Напомним, установка заборов не является обязательной по действующим нормативам, ГОСТ с заборами носит рекомендательный характер. Между тем, в ближайшее время в Тамбове будет установлено еще как минимум 400 метров ограждений. На это планируют потратить более 700 тыс. рублей.