Объездные пути: как жизнь в глубинке осложнилась из-за закрытия моста в Тамбовской области
- 24 ноября 12:03
- Ангелина Скибина

В Тамбовской области закрыли мост через реку Ворону, соединяющий два района. Власти заявляют, что ситуация под контролем и налажены все логистические цепочки. Однако жители отрезанных деревень в своих комментариях в соцсетях рисуют иную картину — бездорожья, недоступности продуктов и транспортного коллапса. Мы изучили, что пишут люди и что отвечают им чиновники.
Губернатор Тамбовской области провел совещание по ситуации с мостом через реку Ворону в Кирсановском округе, движение по которому приостановлено. На встрече присутствовали представители Росавтодора, региональных министерств и главы affected муниципалитетов.
По официальной информации, автобусное сообщение внутри каждого округа работает как обычно. Перевозки между районами временно прекращены, но жители могут пользоваться железной дорогой. Власти пообещали синхронизировать графики автобусов с расписанием поездов. С двух сторон моста организовали челночное движение для автобусов и машин скорой помощи. Губернатор поручил обеспечить дополнительный подвоз продуктов в магазины и держит ситуацию на личном контроле.
Однако в официальном сообществе губернатора в социальной сети жители оставили десятки комментариев, которые показывают, что на местах проблемы решаются не так гладко, как в отчетах.Одна из жительниц пишет, что три деревни фактически отрезаны от внешнего мира.
Какие продукты? Три деревни отрезаны от мира. Магазинов нет, ни хлеба, ни молока, ни масла. Автобус ходит в Чутановку только через три-четыре часа. И его надо ждать это время на остановке. Раньше на машинах за продуктами ездили, а теперь сидим без хлеба, — делится она своей тревогой.
Администрация Кирсановского муниципального округа в ответ сообщила, что в села Рамза, Марьинка, Дербень, Чутановка и Вяжля организована выездная торговля. Хлеб возят по определенным дням от разных предпринимателей, а в селе Чутановка работает магазин «Клондайк» с полным ассортиментом товаров. В ведомстве также заявили, что расписание автобусов не менялось.
Но этот ответ не снял все вопросы. Другая жительница спросила, как предприниматели будут ездить на разбитых дорогах.
Выездная торговля — это, конечно, хорошо. Но, думаем, по таким дорогам, которые разбили камазы с Чутановки до Марьинки, также с Софьинки до Марьинки, предприниматели долго не наездят. Что уж говорить про Дербень и про Рамзу. Про эти села уже давно забыли. Когда будут восстанавливать дорогу Чутановка — Марьинка? Или про неë можно забыть навсегда? — задает она резонный вопрос.
Чиновники признали, что дорога находится в тяжелом состоянии. Ямочный ремонт не помогает, так как покрытие разрушено из-за увеличенной нагрузки. Для капитального ремонта нужно 340 миллионов рублей, которых в местном бюджете нет. Заявка на федеральное финансирование подана, но рассмотрят ее только в 2026 году.
Ещё один местный житель подкрепил проблему визуальными доказательствами. Он опубликовал видео, на котором заснял состояние дороги.
Здравствуйте, уважаемый Евгений Алексеевич! Вот по такой дороге приходится добираться жителям с. Марьинка, Дербень, Рамза до Кирсанова. По этим дорогам должны ездить не жители этих сел, а представители администрации Кирсановского района!! Неоднократно обращались по этому вопросу! Просим вас посодействовать в решении данного вопроса!! Думаю, что без вас это не решится! — написал он.

Фото: Скриншот видео из соцсетей губернатора Тамбовской области
Администрация дала ему тот же формальный ответ, что и предыдущей комментаторше. Это возмутило мужчину.
Какие работы выполняются? Где они? Вы сами туда ездили? На бумаге у вас все хорошо! В самой Чутановке асфальт кладут! А между Чутановкой и Рамзой на дорогу просто положили! Весной там вообще не проедешь, — ответил он.
Он также указал на возможную причину разрушения дорог. По его словам, ремонт ограничился тем, что на дорогу высыпали пару КамАЗов известкового щебня.
КамАЗы свеклу возили по этой дороге на сахарный завод и всю разбили!! А люди теперь должны свои машины убивать? Виновных нет?.
Транспортная прблема затронула не только жителей глухих деревень, но и тех, кто работает в городе. Жительница поселка Умëт работает в Тамбове и навещает родителей на выходных. Сейчас она не может этого делать. Власти организовали челночные автобусы к мосту только по будням. Электричка, которая ходит один раз в день, ей не подходит.
Я настойчиво прошу решить вопрос с автобусами в выходные дни, то, что мне пишет наша администрация по этому поводу, меня не устраивает, и я не имею возможности ездить на электричке в пятницу в 17.39 в Умëт и уезжать в 5 утра из Умëта! — объясняет она свою ситуацию.
Администрация Умëтского округа в ответ просто перечислила расписание поездов и график работы будничных «газелей», не предложив решения для выходных дней. В комментариях под постом губернатора жители подняли и другие давно назревшие проблемы. Одна из горожанок поинтересовалась судьбой моста в селе Пересыпкино, который несколько лет назад начал разрушаться.
Мост через Ворону в Пересыпкино интересно отремонтировали? Пару лет назад его подмыло, сползли переходные плиты. Писали тогда обращение. Обещали изучить вопрос. Давно там не были, интересно, укрепили мост или нет? — спросила она.
Администрация Гавриловского муниципального округа заверила, что обследование показало: мост находится в «удовлетворительном рабочем состоянии» и угрозы разрушения нет. Плиты на откосах, по их словам, на функциональность моста не влияют.
Другой мужчина, Александр, спросил, когда, наконец, построят путепровод в Мичуринске на микрорайон Кочетовка. Министерство автомобильных дорог и транспорта области ответило, что вся документация готова, но сроки строительства зависят от поступления денег из федерального бюджета.
Жительница села Шаховка Знаменского округа рассказала, что на приеме у министра ей прямо заявили: денег на три фонаря и дорогу в их селе нет. Чиновники мотивировали это низкой численностью населения.
Дело в том, что если в селе нет элементарных условий для жизни, так кто же в это село приедет жить, хотя у нас много пустующих домов. Будет дорога — наладится и жизнь, — с горечью отмечает женщина.
Администрация Знаменского округа пообещала «изыскивать финансовые возможности» путем привлечения частных инвесторов или участия в программе инициативного бюджетирования, что звучало довольно расплывчато.
Ситуация с мостом через Ворону обнажила целый клубок системных проблем. Это и катастрофическое состояние сельских дорог, на ремонт которых у муниципалитетов нет денег, и негибкость транспортной системы, неспособной оперативно подстроиться под нужды людей, и зависимость регионов от федерального финансирования для решения самых насущных вопросов.
Пока власти на разных уровнях перекладывают ответственность и ссылаются на отсутствие средств, жители малых деревень чувствуют себя заброшенными и вынуждены самостоятельно бороться с бытовыми трудностями, которые лишь усугубились с закрытием важной транспортной артерии.
Ранее мы сообщали, что после закрытия моста через Ворону в регионе разрабатывают новые схемы движения.