О возможности посетить с экскурсией тамбовский мусоросортировочный комплекс я узнал от эко-активистки(с) Лены С. Кстати, в её в группе ВКонтакте много интересных материалов, рекомендую почитать.

Итак, поехали.
Организатором экскурсии выступило ООО «ТЭКО-Сервис». На их автобусе мы отправились к первому checkpoint’у нашей экскурсии — базе ТЭКО, где нам рассказали об условиях труда сотрудников, показали технику, рассказали о современных контейнерах для сбора мусора.

Во время движения пресс-секретарь «ТЭКО» Ирина рассказала о работе с населением, которую проводит организация. Как оказалось, подобные экскурсии проводятся регулярно. Чаще всего на них приглашают школьников.
Им рассказывают о том, что происходит с мусором, после того, как он попадает в контейнер; о его возможной переработке и том вкладе, который каждый человек может внести для сохранения окружающей среды, соблюдая некоторые правила при сборе мусора.

На самом деле, воспитание детей, в том числе экологическое — правильный шаг на пути к сознательному обществу, которое понимает свою ответственность перед планетой. Особенно это актуально для России.

0. В качестве экскурсовода выступил Исполнительный директор ООО «ТЭКО-Сервис» Алексей Плахотников.
20.jpg

1. Вот так выглядит современный российский мусоровоз задней погрузки. Он справляется с несколькими типами контейнеров, что делает его более удобным в использовании.
1.jpg

2. Рядом представлены т.н. «евроконтейнеры» на колесах (металлические производятся силами самого «ТЭКО», пластмассовые — закупаются). Подробности тут
Основным преимуществом такого контейнера является наличие крышки, которая открывается нажатием на педаль.
Еще один тип контейнеров — заглубленные — представлен ниже.
2.jpg

3. Согласно сайта ТЭКО-Сервиса парк техники насчитывает порядка 80 единиц. Несколько лет назад было крупное обновление парка автотехники, закуплены новые российские и 1 зарубежный мусоровоз.
3.jpg

4. Вот эта иномарка по размеру меньше российских мусоровозов на основе КАМАЗа, но вмещает в себя столько же мусора.
4.jpg

5. Рассказали о системе диспетчеризации. Маршруты отслеживаются диспечтерами, а отклонения от маршрутов фиксируются. Перед началом рабочего дня сотрудники проходят медосмотр.
5.jpg

6. Затем мы отправились на мусоросортировочный завод, а по пути посмотрели на заглубленные контейнеры и площадку, на которой они установлены. Установку такой площадки инициировала управляющая компания, обслуживающая прилегающие дома.
Алексей Алексеевич сетовал, что при строительстве новых домов контейнерные площадки в должном количестве не делают, что приводят к перенаполнению существующих. Также он рассказал, что одной из основных проблем вывоза мусора в регионе является нежелание гаражный кооперативов и СНТ (садоводческих некоммерческих товариществ) заключать договоры на вывоз мусора. К чему это приводит — мы все знаем. Яркий пример — постоянные свалки мусора на территории парка Дружба (дорога от Тезикова моста до плотины).
Остается надеяться на закон №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», согласно которому подобные объединения будут обязаны заключить договоры на вывоз мусора.
6.jpg

7. Итак, прибыв на мусоросортировочный комплекс, нас встретил исполнительный директор ООО «КомЭк» Игорь Хаимович Блюм и продолжил экскурсию.
В это помещение попадают почти все ТБО, которые вывозятся из города.
Здесь мусор выгружают из машин и помещают на ленту для дальнейшей сортировки.
7.jpg

8. Это цех сортировки. Тут отбираются материалы, подлежащие переработке. Игорь Хаимович утверждает, что до 45% мусора отправляется на переработку. Несмотря на ежечасные перерывы, смотреть на эту движущуюся лента мусора и ощущать соответствующий запах — тяжелая работа.
8.jpg

9. Отсортированные материалы собираются и отправляются в пресс-машину.
9.jpg

10. Она формирует «кубики» мусора
10.jpg

11. Их складывают рядом, а потом отправляют в соседнее здание.
11.jpg

12. Тут они накапливаются и затем отправляются на заводы по переработке. По информации «КомЭк» они выделяют до 14 фракций: несколько видов пластика, бумагу, картон, стекло, алюминий и т.д.
Вот бумага.
12.jpg

13. Вот картон. Кстати, в крупных магазинах, входящих в торговые сети, сбор картона осуществляется силами самих сетей.
13.jpg

14. Пластмасса.
14.jpg

15. Посмотрите, какая красота. Можно повесить в рамку и выдать за современное искусство ;-)
15.jpg

16. Из всех материалов, которые сортируют на заводе, перерабатывается только различного рода пленки.
16.jpg

17. Игорь Хаимович рассказывает о технологии на фоне установки по переработке.
17.jpg

18. Получаются вот такие гранулы, которые затем используются для производства технической пластмассы.
18.jpg

19. К сожалению, российское законодательство (как всегда) решило не идти европейским (и даже советским) путем и запретило вторичное использование стеклотары, поэтому её собирают в битом виде, но разделяют по цвету.
19.jpg

Конечно, главной целью посещения экскурсии было выяснить, возможен ли рздельный сбор мусора в городе. В офисе «КомЭК» мы задали интересующие нас вопросы. Оказалось, что в Тамбове есть тестовая площадка с раздельным сбором мусора и расположена она на ул. Карбышева.
По словам представителя компании «ТЭКО», на первое время туда пришлось поставить человека, который рассказывал о раздельном сборе мусора.

Игорь Блюм уверил, что разделение отходов хотя бы на 2 вида — пищевые и прочие — значительно увеличило бы объемы перерабатываемого сырья и качество сортировки, т.к. при таком разделении сортировку мусора можно доверить машине (компьютеру).
В свою очередь, Алексей Плахотников подчеркнул, что «ТЭКО-Сервис» готовы вывозить раздельный мусор. Самое главное — убедить население, что сортировка мусора дома — небольшой, но нужный вклад в дело переработки материалов и вторичного использования сырья, а также уменьшения объемов мусора, ежегодно захороняемого на полигонах области.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 2


  • Репортаж хороший. Уточнение. Иномарка куплена ни одна. То, что исудзу везет столько же мусора, сколько КАМАЗ — не правда. Зависит от степени прессования груза и честности работников на погрузке. Про сортировку и переработку мусора хотелось бы почитать поподробнее, хотя лично я и так с ней знаком хорошо.))

Comments are closed.

Короткие новости