Progorod logo

Эксперты Кудрина заявили о стагнации тамбовских СМИ

22 декабря 2017Возрастное ограничение16+

[caption id="attachment_36634" align="alignnone" width="900"]

Представители СМИ на большой пресс-конференции губернатора. Фото Онлайнтамбов.ру[/caption] Тамбовская область с оценкой «неудовлетворительно» расположилась в третьей категории всероссийского рейтинга развития медиасферы. В регионах с подобными показателями слабо развита инфраструктура, бизнес и власть неактивны во взаимодействии с обществом через СМИ, наблюдается низкий спрос на качественную информацию, плохо функционируют или вообще подавляются независимые издания. Таковы результаты доклада фонда «Медиастандарт» и КГИ Алексея Кудрина. Застой эксперты связывают с государственной политикой в медиасфере и проблемами рекламного рынка.

«Есть ограничения, которые не позволяют строить СМИ как бизнес, — говорит директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин. — В том числе и невозможность иметь иностранных инвесторов, и еще закон о СМИ-иноагентах, который недавно приняли».
Из-за излишнего контроля власти традиционным СМИ трудно конкурировать с альтернативными площадками — к примеру, соцсетями. «Для этих площадок регулирования почти нет, а традиционные СМИ, наоборот, задавлены регулированием — например, даже форум на сайте сделать нельзя», — отметил Казьмин. На медиасферу влияет и финансирование из региональных бюджетов. По данным исследования, в 2017 году регионы запланировали потратить на СМИ около 40,4 млрд руб, в Тамбовской области из бюджета на поддержку СМИ выделили 130,1 млн рублей. При этом стоит понимать, что те СМИ, которые зависят от такого финансирования, часто не могут позволить себе заниматься независимой журналистикой и как бы то ни было критиковать власть. «Независимые СМИ должны искать другие источники финансирования, но эти источники — рекламодатели — сейчас сжимаются», — рассказал Казьмин. Для расчета Индекс развития медиасферы (MSindex) исследователи использовали в общей сложности 50 различных индикаторов, характеризующих состояние среды для работы средств массовой информации, состояние и активность основных стейкхолдеров — влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ, состояние аудитории — доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию, состояние самих СМИ и медиаконтента.
Перейти на полную версию страницы