Progorod logo

В Тамбове 70 процентов пассажирских автобусов старше десяти лет‏

15 августа 2014Возрастное ограничение16+

[caption id="attachment_14949" align="alignnone" width="1024"]

Автобусы Тамбова. Фото tambov-ot.ru[/caption] Внушительная часть тамбовского пассажирского автотранспорта эксплуатируется уже более 10 лет. Подобных автобусов и троллейбусов в городе почти 70 процентов. Об этом на встрече с тамбовскими блогерами рассказал генеральный директор МБУ "Пассажирские перевозки" Валерий Громов.

"К сожалению, нужно констатировать тот факт, что в настоящий момент лишь 30 процентов подвижного состава городского пассажирского транспорта - это относительно "свежие" автобусы, которым нет и 10 лет. Все остальное - это старые авто. В основном, это частные перевозчики. Впрочем, сегодня даже возраст муниципального транспорта подбирается к тому, чтобы его менять. Так, например, в "Тамбовгортрансе" автобусам уже 8 лет, а троллейбусам и вовсе 19. Разумеется, наша мечта обновить весь подвижной состав города на новые автобусы и троллейбусы", - пояснил Громов. По его словам, сегодня в России нет ограничений по сроку выпуска или по пробегу автобусов, которые могут работать на дорогах города. Исключение составляет уровень выбросов углекислого газа в атмосферу, уровень шума или техническая неисправность транспортного средства. Если что-то из вышеперечисленного будет обнаружено в ходе техобслуживания, то автобус снимут с рейса. Однако ситуацию осложняет тот факт, что техобслуживание перевозчики сейчас проходят раз в два года. То есть если еще вчера с автобусом было все в порядке, а сегодня из его трубы уже валит ужасный черный дым, который в том числе попадает в салон и травит пассажиров, юридически снять подобный автобус с рейса практически невозможно. "Владелец транспортного средства покажет нам талон с пройденным ТО на два года и это станет его главным аргументом. К сожалению, мы здесь абсолютно ничем не защищены. Нормативно-правовой базы, регулирующей нашу работу, сегодня в России нет. Нет ни закона, ни положения о пассажирских перевозках. Это огромный пробел в законодательстве, который на местном уровне не решить. Именно поэтому мы не можем давить на перевозчиков и загонять их в столь жесткие рамки, как бы нам этого не хотелось. Иначе придется вывезти на металлолом почти весь пассажирский транспорт, и город вообще останется без подвижного состава", - говорит генеральный директор МБУ "Пассажирские перевозки". Впрочем, не все так ужасно. И чиновники все-таки пытаются найти выход из этой ситуации. Так, например, недавно всем частным перевозчикам было разослано письмо, в котором были прописаны рекомендации возможного обновления их подвижного состава в размере не менее 20 процентов. Главное условие - обновленные транспортные средства должны быть не старше 10 лет. Тамбовские власти надеются, что в условиях проведения конкурса на осуществление пассажирских перевозок, где так или иначе существует конкуренция, подобная мера поможет частично обновить автопарк. И, возможно, уже в следующем году на улицах города появятся больше новых автобусов и "газелей".
Перейти на полную версию страницы