Паркуюсь как профи — за 5 см до бордюра: запомните простое правило — сбережете бампер и нервы
На многих автомобилях, особенно в городах, можно заметить поврежденные передние бамперы: сколы, царапины или даже оторванные элементы. Часто причина этого — неправильная парковка передним ходом. Многие ошибочно думают, что так ошибаются только новички, однако с подобной проблемой может столкнуться даже опытный водитель, например, после смены автомобиля, когда габариты новой машины еще не стали привычными.
Основная сложность заключается в том, что городские бордюры часто имеют высоту 15–25 сантиметров, в то время как клиренс многих легковых автомобилей, особенно классов A–D или машин, пригнанных из-за границы, может составлять всего 12–16 сантиметров. Если подъехать слишком близко, бампер легко задеть или повредить. Внедорожники и паркетники в этой ситуации находятся в более выгодном положении, но и для них риск сохраняется.
Современные технологии, такие как камеры кругового обзора, позволяют парковаться буквально в сантиметрах от препятствия, однако такие системы обычно доступны в дорогих комплектациях. Большинству же водителей приходится полагаться на собственное умение чувствовать габариты автомобиля.
Существует простой и универсальный способ, который помогает парковаться передним ходом безопасно и точно. Этому правилу учат в некоторых, но не во всех, автошколах. Оно основано на визуальном совмещении контрольных точек.
Как это работает:
Перед парковкой важно подъехать к бордюру перпендикулярно, предварительно выровняв руль. Под углом парковаться не стоит — это усложняет задачу.
Водитель должен сидеть в своей обычной, привычной позе, не наклоняясь специально вперед или в сторону.
Нужно ориентироваться на наружное зеркало заднего вида (со стороны водителя). Медленно двигаясь вперед, следует совместить нижний край этого зеркала с видимой линией бордюра.
Есть два основных варианта совмещения:
Если совместить нижний край зеркала с нижней частью бордюра (там, где он соприкасается с асфальтом), то автомобиль остановится на расстоянии примерно 30–40 сантиметров от препятствия. Это безопасный вариант, особенно для очень низких или спортивных машин.
Чтобы припарковаться ближе, нужно совместить нижний край зеркала с верхней кромкой бордюра. В этом случае передний бампер окажется на расстоянии примерно 5–10 сантиметров от препятствия. Именно этот метод позволяет "приткнуться" вплотную, не рискуя целостностью бампера.
Этот лайфхак, по словам опытных водителей, работает на подавляющем большинстве легковых автомобилей. Он помогает не только сохранить бампер и нервы, но и парковаться аккуратно, не оставляя заднюю часть машины далеко на проезжей части. Метод требует небольшой практики, но быстро становится привычным и надежным помощником в городе.
Читайте также:
Что такое "эффект 30-го километра" и как водителю с ним справиться на зимней дороге - совет автоэксперта Что делать водителю, если инспектор ДПС забрал документы, ушел и долго не возвращается – совет автоюриста Убираю лед со стекла автомобиля за несколько секунд: простой и проверенный метод