К столику в плацкарте больше не пустят - в новых вагонах РЖД их начнут делать по-другому
На Международном форуме «Транспорт России» был представлен макет нового плацкартного вагона габарита «Т», который обещает совершить революцию в бюджетных поездках. Многие пассажиры отмечали, что классический плацкарт требует терпения: теснота, недостаток розеток и личного пространства давно стали притчей во языцех. Однако РЖД планируют кардинально изменить этот класс, начав серийное производство вагонов нового типа в 2027 году.
Философия изменений: не больше, а комфортнее
Внешне вагон станет длиннее и шире, что позволит увеличить количество мест с 54 до 58. Но ключевым является не рост вместимости, а качество пространства. Габарит «Т» заточён под комфорт каждого конкретного пассажира. Самой заметной переменой станет увеличение полок: поперечные (у окна) вырастут на 14 сантиметров в длину, а боковые — на 10 сантиметров. Их ширина также увеличится. Для высоких пассажиров это станет настоящим спасением.
Основная идея — превращение каждого спального места в обособленную мини-кабину. Отныне не только у нижних, но и у верхних полок появятся собственные откидные столики. Каждое место будет оборудовано индивидуальной шторкой для уединения, персональным светильником и встроенными розетками — как обычными (220 В), так и USB. Это раз и навсегда решит вечные споры за доступ к единственной розетке у окна.
Инфраструктурный прорыв в общих зонах
Самые радикальные изменения ждут пассажиров в санузлах. Плацкарт впервые в истории получит отдельную душевую кабину — то, чего раньше не было даже во многих вагонах купе. Кроме того, в вагоне будет не один, а два туалета. Это решение кардинально повышает уровень гигиены в поездках, которые иногда длятся по нескольку суток.
Модернизации подвергнется и система вентиляции. Появятся индивидуальные воздуховоды у каждого места, благодаря чему пассажиры смогут локально регулировать поток воздуха, не вызывая недовольства соседей.
Планы на будущее и общий контекст
По словам заместителя генерального директора РЖД Ивана Колесникова, завершается разработка конструкторской документации. Следующими шагами станут создание опытного образца, его испытания и сертификация. Если график не сорвётся, серийная закупка новых вагонов начнётся в 2027 году. Первыми их получат наиболее загруженные дальние маршруты, где спрос на недорогие, но комфортные билеты особенно велик.
Показ нового плацкарта — часть масштабной стратегии модернизации железных дорог, представленной на форуме. В экспозиции также были продемонстрированы макеты скоростных поездов «Аврора» и «Буревестник», первый отечественный электропоезд «Финист» и система управления беспилотными грузовыми составами.
Новый вагон — это прямой ответ на изменившиеся запросы пассажиров. Даже в бюджетном сегменте люди сегодня ждут не просто дешёвой перевозки, а путешествия с достойным уровнем удобств. Вопрос о том, как повлияет этот рост комфорта на стоимость билетов, пока остаётся открытым. Тем не менее, РЖД делают ставку на то, что будущее поездок на дальние расстояния — за приемлемым балансом цены, приватности и удобства.
Читайте также:
Отель "для взрослых" по-турецки – пансионат или разврат? Россиянка честно рассказала о зимнем отдыхе Выходит дешевле, чем в кассе вокзала: вот как покупаю билеты на поезд уже много лет Приехали отдыхать, а остались с пустым кошельком: курорты с самыми грязными разводами на деньги