Progorod logo

«Обновили вагоны, но отменяют электрички»: в Тамбовской области жители бьют тревогу из-за планов РЖД на 2026 год

21:29 17 декабряВозрастное ограничение16+
Фото: Правительство Тамбовской области

Губернатор Тамбовской области поделился в социальных сетях итогами встречи с начальником Юго-Восточной железной дороги. Он поблагодарил руководство компании за помощь в развитии перевозок и отметил, что в 2025 году со станций региона отправились больше 1,7 миллиона пассажиров. Также власти обновили вагоны в поездах «Тамбов — Москва» и отремонтировали платформу на вокзале в Тамбове.

Обновлены все плацкартные, купейные и спальные вагоны в фирменных поездах 31/32 Тамбов — Москва. На железнодорожном вокзале Тамбова недавно завершилась реконструкция платформы. Совместно планируем завершить оборудование дополнительной остановочной платформы для направления Тамбов — Обловка — Мучкап — о.п. Покрово-Пригородное — о.п. Строитель. Огромные слова благодарности Игорю Валерьевичу за помощь в развитии железнодорожных перевозок в регионе, — написал Евгений Первышов.

Губернатор отчитался о развитии железной дороги, а жители просят не отменять электрички

Однако под этим оптимистичным постом развернулась бурная дискуссия, где жители высказали свои насущные проблемы. Многие обеспокоены планами по отмене ряда пригородных электричек в 2026 году.

Только пригородные поезда на Мичуринск почему-то будут отменены! — пишет один из комментаторов.

Другая жительница спрашивает:

С 1 февраля отменяется электричка Мичуринск — Раненбург... Почему решили её отменить, оставили бы хоть 2 вагона. С ней ездят студенты, с ней же едут в Раненбург в больницу.

Особенно много вопросов касается отмены поездов на линии Умёт — Кирсанов. Жители просят сохранить утренний рейс, которым удобно добираться до поликлиник и на учёбу. Местная жительница пишет:

Нельзя ли его всё-таки оставить? Жителям Уметского муниципального округа он очень нужен.

В ответ министерство транспорта области пояснило, что маршруты планируют отменить из-за очень низкой заполняемости в 2025 году. Вместо них с 1 февраля 2026 года обещают запустить новые автобусные маршруты. Чиновники заверили, что пересадка на автобусы произойдёт только после ремонта и открытия автомобильного моста через реку Ворона, который сейчас закрыт.

Но это объяснение не всех успокоило. Люди сомневаются, что автобусное сообщение сможет полноценно заменить поезда.

Стоимость проезда на пригородном поезде в два раза дешевле, чем на автобусе! Как Вы думаете, люди скажут Вам спасибо!? — резонно замечает один из жителей.

Помимо отмен электричек, в комментариях звучат и другие просьбы. Кто-то мечтает о прямом сообщении с Воронежем, кто-то просит добавить поздний утренний рейс из Мичуринска в Тамбов по выходным, а не в 5:48 утра. Также люди интересуются сроками реконструкции вокзала в Мичуринске и строительством моста через реку Ворона в Умётском районе.

Воронежский вокзал: планы реконструкции и ожидания жителей

На фоне обсуждения планов по развитию железнодорожного сообщения в Тамбовской области особое внимание привлек вопрос о реконструкции вокзала на станции Мичуринск-Воронежский. Эта тема стала одной из ключевых в комментариях под постом губернатора, посвящённым итогам года.

Инициатива реконструкции обсуждается уже давно, и, как следует из ответа министерства автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области, определённый прогресс есть. Ведомство подтвердило, что между правительством региона и руководством Юго-Восточной железной дороги была достигнута договорённость о строительстве нового, современного здания вокзала. Оно должно появиться на месте бывшего здания вагонного депо. Планируется не только возведение самого строения, но и комплексное благоустройство прилегающей территории.

Однако, как часто бывает с масштабными инфраструктурными проектами, между договорённостью и началом работ лежит длинный путь согласований и финансирования. В настоящее время, как уточнили в министерстве, Юго-Восточная железная дорога подготовила необходимый комплект документов для включения проекта «Реконструкция и приспособление для современного использования здания вагонного депо на станции Мичуринск Воронежский» в инвестиционную программу холдинга ОАО «РЖД». Именно от решения федерального руководства компании теперь зависит, когда проект получит зелёный свет и начнётся его реализация.

По информации, имеющейся в распоряжении Министерства, в настоящее время Юго-Восточной железной дорогой подготовлен и представлен в ОАО "РЖД" комплект документов о включении в инвестиционную программу "Реконструкция и приспособление для современного использования здания вагонного депо на станции Мичуринск Воронежский", — заявили в пресс-службе регионального Минтранса.

Ранее мы сообщали, что жители Тамбова устали ждать автобусы: интервалы движения достигают часа.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: