Помните цыганенка Степку из фильма "Мужики"? В этом человеке вы не узнаете очаровательного малыша
Фильм «Мужики!» 1981 года давно стал классикой советского кинематографа. Зрители тепло полюбили трогательную историю о трёх сиротах, которых приютил у себя герой Александра Михайлова. Особенно запомнился самый младший из них — маленький цыганёнок Стёпка с огромными выразительными глазами. Этот образ настолько органичен, что кажется, будто мальчик не играл, а просто жил перед камерой.
Роль Стёпки исполнил юный актёр Михаил Бузылёв-Крэцо. Съёмки стали для него непростым испытанием. По сценарию его герой был немым, поэтому всё общение в кадре происходило с помощью мимики и языка жестов, что требовало от ребёнка особой сосредоточенности. Были и совсем экстремальные моменты: чтобы получить нужный кадр, режиссёр попросил Михаила забраться в собачью будку к огромному псу. Мальчик, преодолев страх, выполнил просьбу, и эта сцена вошла в фильм.
После успеха «Мужиков!» на Михаила обрушилась популярность, и ему поступали новые предложения. Он снялся ещё в нескольких картинах, включая фильм «Небылицы про Ивана». Однако, вопреки ожиданиям многих, актёрская карьера не стала его судьбой. Повзрослев, Михаил Бузылёв-Крэцо выбрал для себя совершенно иной путь, далёкий от мира кино.
Со временем внешность актёра, сыгравшего очаровательного малыша, кардинально изменилась. Из хрупкого мальчика с копной чёрных кудрей он превратился в мужчину с волевыми, чёткими чертами лица. Его взгляд, такой же пронзительный, как в детстве, приобрёл взрослую серьёзность и глубину.
Сегодня Михаил Бузылёв-Крэцо известен не как актёр, а как общественный деятель и культурный активист. Он руководит проектом «Краски Нации», главная цель которого — сохранение и популяризация цыганского культурного наследия. В рамках проекта ведётся работа по объединению носителей традиций, авторов и исполнителей народных песен, чтобы уникальное музыкальное и поэтическое наследие цыган не было утрачено.
Таким образом, судьба Михаила сложилась необычно: ярко вспыхнув на экране в детстве, он нашёл своё истинное призвание не в актёрстве, а в реальной работе по сохранению культуры своего народа. И хотя зрители навсегда запомнили его как немого цыганёнка Стёпку, сам он посвятил жизнь тому, чтобы голос цыганской культуры звучал громко и ясно.