Как правильно спать в поезде: куда ложиться головой, а куда ногами - эксперт РЖД дал четкий ответ
Казалось бы, что может быть проще, чем лечь спать в поезде? Но для миллионов путешественников этот вопрос превращается в небольшую дилемму, от решения которой зависит качество всего пути. Опытный железнодорожник Юрий Плотов, проведший в вагонах более 50 ночей только за последний год, помог разобраться в тонкостях размещения на разных типах полок.
Небоковое место в плацкарте: проверенная классика
На стандартной полке плацкартного вагона царит удивительное единодушие. Практически все пассажиры интуитивно выбирают положение головой к окну. Объяснение этой традиции простое и логичное.
Во-первых, подушка получает надежную опору и не сползает во время движения. Во-вторых, такое положение — спасение для рослых людей, которые могут свободно вытянуть ноги в направлении прохода. Наконец, срабатывает подсознательное желание защитить голову. Расположив ее у стены, пассажир гарантирует, что его не побеспокоят проходящие по коридору люди.
Боковая полка: территория личных предпочтений
Здесь строгих правил не существует. Одни пассажиры принципиально укладываются по ходу движения, считая, что при экстренном торможении ноги сыграют роль буфера. Другие, напротив, следуют старому правилу "не ехать вперед ногами", считая это плохой приметой.
Как отмечает эксперт, современные вагоны нивелировали один из главных минусов положения "ногами вперед" — сквозняки. "Герметичные стеклопакеты решили проблему, которая была актуальна в 90-е годы, когда из щелей в рамах действительно дуло", — пояснил Плотов. Сегодня выбор определяется личным комфортом: тем, кто любит наблюдать за мелькающими пейзажами, удобнее расположиться лицом к окну.
Искусство сна в купе: когда традиции уступают практичности
В купе исторически сложилась схема размещения головой к окну. Этому способствует продуманная инфраструктура: индивидуальный светильник для чтения и создаваемое столиком ощущение личного пространства.
Однако в новых вагонах, где светильники дублируются с обеих сторон, пассажиры получают свободу маневра. Есть как минимум три ситуации, когда разворот на 180 градусов оказывается практичнее.
Приоткрытое окно в летнюю жару перестает быть проблемой, если голова находится в стороне от проема. В холодное время года чрезмерно горячая отопительная труба под столиком может создавать духоту — в этом случае сон головой к проходу обеспечит приток более прохладного воздуха. Если сосед по купе решил бодрствовать с книгой, достаточно просто развернуться, чтобы свет от его лампы не мешал заснуть.
Интересно, что подход к этому вопросу сильно различается у разных поколений. "Люди старшего возраста почти всегда следуют проверенному правилу "головой к окну", — отмечает эксперт. — Молодые пассажиры проявляют больше гибкости, выбирая положение исходя из конкретных обстоятельств".
Главный вывод, который делает специалист: не существует единственно верного способа улечься. Умение прислушаться к своим ощущениям и адаптироваться к обстановке в вагоне — вот что превращает долгую поездку в комфортное путешествие.
Источник: 1520. Все о путешествиях